V.9.3."Молочное партнерство" с обоюдной выгодой — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 1: Строка 1:
 
''«В 2003 году «Альбумин» начал серьезную работу на сырьевом рынке. В плане работы новой команды этот вопрос занимает ключевое место. Дело в том, что пока «Альбумин» стагнировал, рынок был переделен без его участия. И теперь нам приходится предлагать лучшие условия производителям, чтобы быть им интересными. Таким образом, мы пытаемся получить часть рынка, естественно, забирая его у наших конкурентов. Для того, чтобы становиться новым игроком на этом рынке, у нас есть все. Прежде всего — это мощь холдинга, частью которого мы являемся. В области ни у кого нет такой поддержки поставщиков ГСМ, какой пользуется наш завод. Поэтому мы можем себе позволить предлагать хозяйствам не только хорошую цену на молоко, но и массу других преференций»,'' — говорит М.Ю. Юраков.  
 
''«В 2003 году «Альбумин» начал серьезную работу на сырьевом рынке. В плане работы новой команды этот вопрос занимает ключевое место. Дело в том, что пока «Альбумин» стагнировал, рынок был переделен без его участия. И теперь нам приходится предлагать лучшие условия производителям, чтобы быть им интересными. Таким образом, мы пытаемся получить часть рынка, естественно, забирая его у наших конкурентов. Для того, чтобы становиться новым игроком на этом рынке, у нас есть все. Прежде всего — это мощь холдинга, частью которого мы являемся. В области ни у кого нет такой поддержки поставщиков ГСМ, какой пользуется наш завод. Поэтому мы можем себе позволить предлагать хозяйствам не только хорошую цену на молоко, но и массу других преференций»,'' — говорит М.Ю. Юраков.  
 +
 +
[[файл:Al'bumin-4.jpg|thumb|alt=Готовая продукция|Готовая продукция]]
  
 
Проект сотрудничества с сельхозпроизводителями, разработанный «Альбумином», носит красноречивое название «Программа развития сельского хозяйства Сибири «Молочное партнерство». Его цель — повышение эффективности молочного животноводства, улучшение качества и товарности молока, совершенствование материально-технической базы хозяйств. «Молочное партнерство» подразумевает создание для его участников специальных условий оплаты за сырье и обеспечение более высоких закупочных цен, поставку нефтепродуктов с ближайшей к хозяйству нефтебазы по ценам ниже рыночных, краткосрочное и долгосрочное кредитование — как под посевную и уборочную, так и под закупку оборудования. ''«В целом,'' — резюмирует исполнительный директор ОАО «Альбумин» М.Ю. Юраков, — ''это означает нашу готовность всерьез включиться в долгосрочную работу по интенсификации отрасли. И, прежде всего, для этого необходимо провести техническую модернизацию молочных ферм и откормочных предприятий».''  
 
Проект сотрудничества с сельхозпроизводителями, разработанный «Альбумином», носит красноречивое название «Программа развития сельского хозяйства Сибири «Молочное партнерство». Его цель — повышение эффективности молочного животноводства, улучшение качества и товарности молока, совершенствование материально-технической базы хозяйств. «Молочное партнерство» подразумевает создание для его участников специальных условий оплаты за сырье и обеспечение более высоких закупочных цен, поставку нефтепродуктов с ближайшей к хозяйству нефтебазы по ценам ниже рыночных, краткосрочное и долгосрочное кредитование — как под посевную и уборочную, так и под закупку оборудования. ''«В целом,'' — резюмирует исполнительный директор ОАО «Альбумин» М.Ю. Юраков, — ''это означает нашу готовность всерьез включиться в долгосрочную работу по интенсификации отрасли. И, прежде всего, для этого необходимо провести техническую модернизацию молочных ферм и откормочных предприятий».''  

Текущая версия на 15:37, 23 января 2013

«В 2003 году «Альбумин» начал серьезную работу на сырьевом рынке. В плане работы новой команды этот вопрос занимает ключевое место. Дело в том, что пока «Альбумин» стагнировал, рынок был переделен без его участия. И теперь нам приходится предлагать лучшие условия производителям, чтобы быть им интересными. Таким образом, мы пытаемся получить часть рынка, естественно, забирая его у наших конкурентов. Для того, чтобы становиться новым игроком на этом рынке, у нас есть все. Прежде всего — это мощь холдинга, частью которого мы являемся. В области ни у кого нет такой поддержки поставщиков ГСМ, какой пользуется наш завод. Поэтому мы можем себе позволить предлагать хозяйствам не только хорошую цену на молоко, но и массу других преференций», — говорит М.Ю. Юраков.

Готовая продукция
Готовая продукция

Проект сотрудничества с сельхозпроизводителями, разработанный «Альбумином», носит красноречивое название «Программа развития сельского хозяйства Сибири «Молочное партнерство». Его цель — повышение эффективности молочного животноводства, улучшение качества и товарности молока, совершенствование материально-технической базы хозяйств. «Молочное партнерство» подразумевает создание для его участников специальных условий оплаты за сырье и обеспечение более высоких закупочных цен, поставку нефтепродуктов с ближайшей к хозяйству нефтебазы по ценам ниже рыночных, краткосрочное и долгосрочное кредитование — как под посевную и уборочную, так и под закупку оборудования. «В целом, — резюмирует исполнительный директор ОАО «Альбумин» М.Ю. Юраков, — это означает нашу готовность всерьез включиться в долгосрочную работу по интенсификации отрасли. И, прежде всего, для этого необходимо провести техническую модернизацию молочных ферм и откормочных предприятий».

Молочные хозяйства области в своем развитии, в лучшем случае, находятся на уровне 90-х годов, когда рыночные реформы как катком проехались прежде всего по селу. С тех пор кого-то уже не осталось, кто-то выжил, кто-то даже приподнялся. Но серьезного перевооружения не мог позволить себе никто. Реконструкция, новое строительство должны базироваться на перспективных технологиях — авторитетные исследования доказывают, что современное оборудование способно увеличить надои с каждой коровы на 15% за первый год работы, а впоследствии до 30—50 процентов. Но чтобы сегодня переводить молочное хозяйство на новые рельсы, нужны очень большие средства и много времени. Своими силами хозяйство это не поднимет. Современный коровник, оборудованный по последнему слову техники, стоит от десяти до тридцати миллионов рублей. Сегодня ситуация на рынке молока складывается так, что заинтересованы в развитии хозяйств не только селяне, но и переработчики и поставщики технологий.

«Наш завод имеет серьезные контакты с поставщиками оборудования ведущих мировых производителей и готов договориться о льготных поставках технологий для молочных хозяйств области, — продолжает М.Ю. Юраков. — И мы ищем хозяйства, на базе которых можно такое сотрудничество осуществлять. Конечно, убедить руководителя, который был многократно обманут и государством, и посредниками, что ему предлагается честное взаимовыгодное партнерство, очень сложно. Тем более что подобные программы в Сибири пока никто не реализовывал. Но в России такой опыт есть — например, в Московской области хорошо известна программа «Молочные реки», которую проводил один из крупнейших российских холдингов. Там отдачу от сотрудничества с переработчиками и поставщиками оборудования крестьяне уже получили».

У молочного животноводства области есть проблемы, которые требуют вмешательства уже сегодня. На «Альбумине» это понимают и предлагают начинать с малого. В «Молочном партнерстве» «Альбумин» предусматривает схемы, позволяющие снабжать хозяйства молочным оборудованием, начиная с доильных установок и заканчивая резервуарами для хранения молока, кормораздатчиками, кормозаготовительной техникой, — то есть хозяйство может заняться улучшением качества молока уже сегодня.

«Идеальный вариант для нас, — считает руководство «Альбумина», — это когда приезжает директор хозяйства и говорит, что хочет купить какую-то технику. Скажем, молоковоз за 500 тысяч рублей. И мы его кредитуем. Вернее, это даже не совсем кредитование, а именно партнерство — поскольку, во-первых, с инициативой о помощи выходим мы, а не кредиторы, и, во-вторых, для расчета мы предлагаем гибкие, льготные схемы. Хозяйства, взяв дорогостоящую технику, получают деньги за молоко, которое нам сдают. При этом цена молока остается рыночной. Например, хозяйство будет нам сдавать не 100% произведенного молока в расчет за оборудование, а, скажем, 30. За остальные 70% мы будем с ним рассчитываться деньгами».

Участниками данного проекта стали хозяйства Новосибирской и Томской областей: ОАО «Вьюны», ООО «Янченково», ЗАО «Лесное», ООО «Пичуги», ООО «Барлакское», ООО «Воробьевское», СПК «Пашинский», ОАО «Льниха», СПК «Рыбалово», СПК «Нелюбино», ЗАО «Калтай», АПК «Шигарское», ЗАО «Зайцевское», ЗАО «Заварзино» и многие другие.

Понятно, что при создании «Молочного партнерства» «Альбумином» движут не соображения благотворительности. Крупное и современное молокоперерабатывающее предприятие области собирает костяк поставщиков, чтобы обеспечить себя работой. Условия для поставщиков, вошедших в партнерство, будут привилегированными. У них будет всегда высокая цена, особые условия взаимодействия, с ними будет проводиться идеальный расчет за поставки сырья. Кому-то, дав гарантии банку, «Альбумин» поможет взять кредит, кого-то при помощи других предприятий, входящих в холдинг, обеспечит горюче-смазочными материалами по цене ниже рыночной. «Выгодно будет и хозяйствам и нам, — считают в «Альбумине». — Будем расти мы — будет расти количество поставщиков. В этом и есть наша долгосрочная политика».



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты