V.8.1.Рождение новой марки — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 34: Строка 34:
  
 
----
 
----
[[II.2.ЖИВАЯ ВОДА БОЛЬШОГО ГОРОДА (МУП «Горводоканал»)|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[II.2.2.Листая прошлого страницы |След. стр.]]
+
[[V.8.ПОД ДЕВИЗОМ "СДЕЛАНО С ДУШОЙ!" (ОАО "Сибирская продовольственная компания")|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.8.2.Истории - в... наградах |След. стр.]]

Текущая версия на 16:19, 22 января 2013

Если составить перечень продуктов, пользующихся популярностью и самым большим спросом в России, в пятерку лидеров обязательно войдет колбаса. Были в истории страны даже такие времена, когда наличие или отсутствие ее в магазинах служило своеобразным параметром, определяющим благосостояние общества, многие помнят годы дефицита, когда колбаса продавалась по талонам наряду с продуктами первой необходимости. В начале 90-х в ходе начавшихся в стране экономических преобразований на прилавки наших магазинов хлынул поток заграничной колбасной продукции. Именно тогда и зародилась у группы энтузиастов мысль организовать в Новосибирске собственное производство колбас, которые бы потеснили на местном рынке импортные деликатесы.


[править] 2

Долгие годы основным поставщиком колбас и копченостей в магазины города и за его пределы оставался Новосибирский мясоконсервный комбинат. Но спрос на местную мясную продукцию явно превышал возможности этого предприятия. Поэтому, когда появилась Сибирская продовольственная компания и первый ее цех начал выпускать колбасу, она не залеживалась на полках. Уже первые месяцы работы стали убедительным доказательством того, что местной продукции сибиряки отдают больше предпочтения, чем заграничной.

Образовалось ООО «Сибирская продовольственная компания» 13 июля 1994 года, и в первые партии продукции входили всего 2—3 вида вареных колбас, столько же видов полукопченых.

Продукция с маркой СПК быстро завоевывала популярность, получала высокие оценки у новосибирцев. Вполне заслуженные, поскольку с самого начала деятельности молодые предприниматели, организовавшие предприятие, взяли курс на достойное качество, выработав четкую стратегию. Во-первых, к производству привлекались лучшие кадры. Сибирская продовольственная компания приглашала на работу опытных технологов, инженеров, снабженцев, профессионалов других направлений, искала перспективных специалистов среди студентов, установив прочные контакты с Кемеровским институтом мясной промышленности. Во-вторых, наряду с созданием команды высококлассных специалистов, на предприятии шло постоянное обновление оборудования, что позволяло четко выдерживать технологию производства. Серьезное внимание уделялось и качеству сырья для приготовления колбас, с первых дней производство строго контролировалось по всей его цепочке, начиная с приемки мяса.

Результаты не заставили себя долго ждать. Через четыре года работы компания впервые представила свою продукцию на выставку «ПродСиб-98» на Сибирской ярмарке и получила медаль за хорошее качество колбасы «Украинская жареная».

История Сибирской продовольственной компании — это пример стремительного взлета небольшой фирмы, созданной энтузиастами, до крупного холдинга, управляемого высокопрофессиональными менеджерами. Только за первые пять лет своего существования ассортимент выпускаемой продукции вырос до десятков сортов.

«Это были трудные, напряженные и, вместе с тем, незабываемые годы становления предприятия, — вспоминает исполнительный директор СПК Сергей Николаевич Гаврилов. — Начинали с малого, арендовав на заводе «Экран» 700 квадратных метров производственных площадей. Потом взяли в аренду дополнительные площади, заказали институту «Спецагро- промпроект» проект модернизации здания».

В 1997 году компания начала реконструкцию. В результате на первом и втором этажах корпуса разместили производство, рассчитанное на выпуск пяти тонн колбасных изделий в смену, на третьем — офис для управленческого персонала. Но главное — приобрели первую партию современного оборудования немецкой фирмы: высокоскоростные вакуумные кутерры, шприцы, клипсаторы и другие технические средства, которых в те годы не имелось ни у одного местного производителя колбас. Техника нового поколения сразу дала высокую отдачу. Значительно усовершенствовалась технология изготовления продукции, улучшился внешний вид, появились широкие возможности для расширения ассортимента и увеличения объемов производства. Установившиеся тесные контакты с фирмами, выпускающими различные специи, позволили повысить вкусовые качества колбас и мясных деликатесов.

Через два года компания получила новую партию импорт- ного оборудования — немецкие термокамеры, благодаря которым удалось не только еще более усовершенствовать производство, но и поднять производительность труда.

2003 год стал для предприятия годом бурного развития, динамичного расширения ассортимента. В марте запустили производство запеченных деликатесов — буженины «Праздничная», карбонада «Андреевский» и шейки «Петровская», в мае того же года начали производство семи наименований шашлыка. В августе на новой итальянской линии произошел запуск производства сырокопченых колбас «Советская», «Столичная» и «Брауншвейгская». В октябре начали производство пельменей. В ноябре на СПК стала действовать линия по производству сервировочной продукции в новой подложке.

Еще одно важное для предприятия событие произошло в сентябре 2004 года: здесь появился новый цех по производству сырокопченых колбас, в результате чего ассортимент выпускаемых сырокопченых колбас расширился до восьми наименований. В ноябре специалисты компании разработали рецептуру и отработали технологию изготовления новых сырокопченых колбас — «Праздничная», «Коньячная» в декоративной обсыпке и «Невская».

Далеко не в каждом городе России и не на каждом мясокомбинате могут похвастаться изготовлением сырокопченых колбас. Сибирская продовольственная компания шла к этому почти 10 лет, создав сначала небольшой участок, а затем и цех.

«Цех по производству сырокопченых колбас, запущенный 30 сентября, оснащен самым современным оборудованием от одного из ведущих в мире производителей оборудования для сырокопченых колбас — фирмы «Тravaglini». Под руководством представителей этой итальянской фирмы специалисты нашей энергомеханической службы выполнили монтаж, и предприятие стало выпускать новую продукцию. Это оборудование позволило значительно повысить объемы выпуска сырокопченостей, на еще более высокий уровень поднять качество, получить большой потенциал для развития этого производства», — рассказывает заместитель директора по новой технике и перспективному развитию ОАО «Сибирская продовольственная компания» Андрей Кандиусов.

Обновление оборудования стало на предприятии постоянным явлением. Ежемесячно в цехах монтируются технологические линии и установки итальянских, германских, швейцарских фирм.

«Мы регулярно посещаем различные семинары, отраслевые выставки — в Москве, на Сибирской ярмарке, в Дюссельдорфе, знаем обо всех новинках, — говорит Андрей Кандиусов. — Это позволяет нам оснащаться по последнему слову техники, а кроме того, дает возможность нашим специалистам быть в курсе мировых тенденций в отрасли».



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты