V.5.2.Окно из Европы - подарок сибиряку

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 15:16, 21 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Появились первые клиенты, «рискнувшие» испытать новинку в своих квартирах. Кстати, одним из них стал трехкратный олимпийский чемпион Александр Карелин. Выступили в качестве заказчиков и некоторые организации, в частности, «Промстройбанк». Но все же большого потока желающих приобрести новые изделия не наблюдалось. В то время все предприниматели в России одинаково мало знали о маркетинге, логистике и прочих премудростях рыночной экономики. Запуская в производство малоизвестные изделия, новосибирские новаторы упустили такую существенную деталь, как сезонное падение спроса на строительные товары. Первая зима 1995—1996 года стала для предприятия крайне тяжелой. Чем ближе к холодам, тем меньше становилось заказчиков.

«В этой ситуации важно было не потерять рабочих, успевших приобрести хорошие навыки в новом производстве. Средств на зарплату катастрофически не хватало, — вспоминает директор Максим Александрович Якубенко. — Использовали любую возможность, чтобы заработать».

Акционеры изыскивали различные средства, чтобы не остановить производство, искали заказы, использовали взаимозачеты. Потребовалось немало усилий и энтузиазма, чтобы пережить эти месяцы. Зато летом 1996 года в Новосибирске начался настоящий бум спроса на окна из ПВХ.

«Я попал в «БФК» еще студентом-практикантом, — вспоминает начальник отдела продаж Виктор Яковенко. — Процесс продажи состоял тогда из трех этапов: к нам приходил клиент, продавец подводил его к оконному блоку, стоящему у стены, показывал, как открываются рамы, затем вполсилы пинал стекло, демонстрируя его прочность. Клиент платил деньги и уходил с чеком — ни договора, ни эскиза у него не было. Через месяц-два заказ был готов. Это были самые короткие сроки в городе, у конкурентов, которые стали появляться к тому времени, на выполнение заказа уходило до полугода…»

Хотя целенаправленной рекламой новинки никто серьезно не занимался, сработало «сарафанное» радио. Слухи о «престижных» пластиковых окнах распространялись быстро. Сначала в «БФК» потянулись более состоятельные новосибирцы: кто-то затевал входящий в моду евроремонт в квартире, кто-то строил коттедж. Затем стали интересоваться продукцией фирмы люди со средним достатком.

Постепенно в «БФК» формировалось несколько направлений работы: производство, установка, гарантийное и послегарантийное обслуживание оконных пластиковых систем. Спрос рождает предложение. Уже в следующем году решили приобрести вторую производственную линию. После ее монтажа общая производительность достигла 140 квадратных метров пластикового профиля в день. ЗАО «БФК» преобразовалось в производственную группу (ПГ), в компании работало уже 56 человек. Появилось специальное оборудование по сборке стеклопакетов производительностью 200 единиц, и это направление выделилось в отдельную фирму ООО «Гластек». Улучшились и качественные характеристики продукции. Начали применять двойной стеклопакет, который дает большее сопротивление теплопередаче, чем однокамерный.

В связи с ростом заказов возникла идея приобрести оборудование по производству собственных пластиковых профилей — экструзии. Акционеры решились на это не сразу: изготовление профилей — дорогой и технологически сложный процесс. К тому же, мощность оборудования значительно превышала имеющийся спрос на продукцию. Выпускаемого профиля с лихвой хватало бы на собственные нужды, а также на изготовление по заказам сторонних предприятий. Но будут ли эти заказчики? Ведь фирм, специализирующихся на выпуске пластиковых окон, в то время не только в Сибири, но и в России существовало единицы. Вера в перспективность начатого дела, грамотный прогноз позволили принять правильное решение: на предприятии появилось новое производство «БФК-Экструзия».

В конце 1996 года организовалось еще одно новое подразделение — ООО «БФК-Алюминий». Оно быстро вышло на лидирующие позиции в Новосибирске по производству и монтажу алюминиевых строительных конструкций: дверей, витрин, фасадов, куполов, крытых бассейнов и других изделий. 1997 год стал следующим этапом роста промышленной группы: приобреталось экструзионное оборудование для производства профиля из жесткого ПВХ, появилась необходимость в создании конструкторского бюро.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты