V.5.1.Октябрьская "революция" — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Что для вас значит «БФК», если сказать одной фразой? Отвечая на этот вопрос, один из основ…»)
 
Строка 15: Строка 15:
  
 
1 октября 1995 года линию, смонтированную в небольшом помещении, запустили, и в Новосибирске произвели первое пластиковое окно. Это событие можно назвать революционным для новых строительных технологий в Новосибирске. Наряду с организацией производства в «БФК» создали и обучили бригаду по установке окон. Изначально весь коллектив компании составлял всего 26 человек, объем выпуска продукции — 70 квадратных метров профиля в день.
 
1 октября 1995 года линию, смонтированную в небольшом помещении, запустили, и в Новосибирске произвели первое пластиковое окно. Это событие можно назвать революционным для новых строительных технологий в Новосибирске. Наряду с организацией производства в «БФК» создали и обучили бригаду по установке окон. Изначально весь коллектив компании составлял всего 26 человек, объем выпуска продукции — 70 квадратных метров профиля в день.
 +
 +
 +
----
 +
[[II.2.ЖИВАЯ ВОДА БОЛЬШОГО ГОРОДА (МУП «Горводоканал»)|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.5.2.Окно из Европы - подарок сибиряку|След. стр.]]

Версия 12:34, 22 января 2013

Что для вас значит «БФК», если сказать одной фразой? Отвечая на этот вопрос, один из основателей компании ответил так: «БФК» — это мечта». К этому можно с полным основанием добавить: мечта, воплощенная в реальность. Многие сибиряки благодаря знакомству с «БФК» и предложенным компанией изделиям получили возможность обрести тепло и комфорт в доме. Но главное, ЗАО «БФК» — яркий пример того, как энергия, желание делать общее полезное дело, стремление к успеху сконцентрировались в группе единомышленников, привели к впечатляющим результатам. Сегодня это предприятие — крупнейший производитель пластиковых окон и алюминиевого профиля в восточной части России, известное по всей Сибири и Дальнему Востоку.


2

В начале 90-х, когда в стране стало возможно частное предпринимательство, группа молодых единомышленников решила объединиться и организовать общий бизнес, связанный с торговлей. В 1993 году они создали малое предприятие, специализирующееся на поставках сырья (смолы для изготовления корпусов) на телевизионные заводы СНГ и оптовой торговле телевизорами отечественного производства. В качестве первоначального оборотного капитала в 1993—1994 годах предприятие использовало небольшую кредитную линию «Холдингтэмбанка» города Бийска Алтайского края. Дела шли неплохо до тех пор, пока на российский рынок не хлынула недорогая импортная видеотехника. Фирму пришлось перепрофилировать на оптовую торговлю фруктами по контрактам с российскими и европейскими компаньонами. Эта работа давала возможность зарабатывать средства на жизнь, но большого энтузиазма у специалистов с инженерными дипломами не вызывала. Становилось ясно, что это совсем не то дело, которому они могли посвятить свою жизнь.

Идею о необходимости превратить фирму из торговой в производственную поддержали все, и ответ на вопрос «Что производить?» пришел тут же.

«Можно сказать, все получилось стихийно, — вспоминает Владимир Пантелеевич Новицкий. — Мне попался на глаза заграничный буклет с красивым пластиковым окном, и это меня, как инженера-строителя, очень заинтересовало».

Идею, хотя она и вызывала сомнения, сотрудники фирмы приняли. Строительная отрасль страны в тот период переживала глубокий кризис, и вкладывать деньги в производство пластиковых окон представлялось рискованным — найдется ли потребитель на такой товар? Ситуация обострялась еще и тем, что в России эту продукцию практически не знали.

Но акционеры пошли на риск: появилась компания ЗАО «БФК». Почему при регистрации новой фирмы ее назвали «БФК», сегодня не может вспомнить никто, но эта аббревиатура обозначила начало нового этапа деятельности молодых бизнесменов. В 1995 году на кредитные ресурсы в Германии приобрели первую линию по изготовлению пластиковых окон и минимальный запас комплектующих. Все уместилось в одном грузовом автомобиле.

1 октября 1995 года линию, смонтированную в небольшом помещении, запустили, и в Новосибирске произвели первое пластиковое окно. Это событие можно назвать революционным для новых строительных технологий в Новосибирске. Наряду с организацией производства в «БФК» создали и обучили бригаду по установке окон. Изначально весь коллектив компании составлял всего 26 человек, объем выпуска продукции — 70 квадратных метров профиля в день.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты