V.3.4.Кадры решают... — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Руководство «Акора» решило эту проблему, взяв курс на модернизацию кистещеточного цеха …»)
 
 
Строка 14: Строка 14:
  
 
Конечно, «Акор», как всякое крупное предприятие, занимается подготовкой специалистов, учит «своих» студентов, повышает квалификацию всех сотрудников. Студенты, проходившие на предприятии практику, за работу всегда получали полную зарплату, а после института они все остались работать в «Акоре». Эдуард Марус, например, после окончания института народного хозяйства из рядового экономиста стал заместителем директора по экономике. При этом делается так, чтобы студент — будущий ИТР — начинал с рабочей должности, потому что нельзя без опыта работы руками грамотно спроектировать станок. Нужна начальная школа, знание всей технологии, всех проблем.
 
Конечно, «Акор», как всякое крупное предприятие, занимается подготовкой специалистов, учит «своих» студентов, повышает квалификацию всех сотрудников. Студенты, проходившие на предприятии практику, за работу всегда получали полную зарплату, а после института они все остались работать в «Акоре». Эдуард Марус, например, после окончания института народного хозяйства из рядового экономиста стал заместителем директора по экономике. При этом делается так, чтобы студент — будущий ИТР — начинал с рабочей должности, потому что нельзя без опыта работы руками грамотно спроектировать станок. Нужна начальная школа, знание всей технологии, всех проблем.
 +
 +
 +
----
 +
[[V.3.3.Даешь ассоциацию!|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.3.5.Дилер всегда прав|След. стр.]]

Текущая версия на 12:17, 22 января 2013

Руководство «Акора» решило эту проблему, взяв курс на модернизацию кистещеточного цеха за счет создания собственного оборудования для всего производственного цикла. Путь этот длинный и непростой, но другого акоровцы для себя не видели. Опять принималось решение на грани допустимого риска, ведь то оборудование, которое они задумали делать, в России никто никогда не производил. Уже через два года создали оригинальные разработки: три станка для деревообработки, и два для сборки кистей. Соревноваться приходилось с импортными машинами, традиции производства которых на Западе насчитывают не одно десятилетие. Тем не менее инженеры «Акора» создавали новые станки, не снижая при этом темпов и качества уже налаженного производства. Такая работа по плечу только дружному коллективу, который видит цель, ставит перед собой задачу и верит в своего руководителя, сумевшего сплотить вокруг себя талантливых людей.

С самого начала на «Акоре» приняли систему формирования коллектива по рекомендации. Так собрался костяк, который смог реализовать все самые высокие цели. Как уже упоминалось, предприятие строилось как социальноориентированное, оно давало людям с ограниченными возможностями шанс на достойную жизнь, когда и вполне здоровым людям найти работу непросто.

Для производства оборудования и стабильной работы предприятию необходима база. Это, во-первых, люди, специалисты, во-вторых, производственные площади. Завод, на котором располагается «Акор», предприятие арендовало в течение 11 лет, и за это время в него вложили средств в три раза больше, чем изначально стоили его стены. При этом постоянно существовала угроза потерять эту площадку. Наконец, в 2003 году «Акор» сумел выкупить помещения завода у прежних владельцев. Безусловно, это стоило коллективу больших усилий и средств, но такой шаг обеспечивал надежный тыл, решал вопрос залогов для банков.

Наступило время, когда лучшим во всем быть невозможно, нужно быть лучшим в своем деле. Акоровцы решили сосредоточить усилия на более узком секторе рынка: это производство малярного инструмента с огромным ассортиментом кистей и валиков. Также сохранили и производство оборудования макаронных линий. Движущей силой предприятия с этого момента является машиностроительное производство вместе с конструкторскими бюро, теперь их стало четыре.

Единое конструкторское бюро, которое занималось то кистещеточным оборудованием, то «наваливалось» на создание макаронных линий, не успевало работать по всем направлениям. Конструкторские задачи росли, появилась необходимость в более узкой специализации и планомерной работе. В связи с этим произошло структурное разделение прежнего КБ на четыре, входящие в проектно-конструкторское технологическое бюро. Теперь КБ-1 занимается проектированием продовольственного оборудования макаронных линий. КБ-2 — это конструкторское бюро электропривода и автоматизации. Его задача автоматизация и разработка электрических схем для всех видов оборудования. КБ-3 ведает оснасткой, пресс-формами, штампами. Наконец, КБ-4 занимается нестандартным оборудованием для кистещеточного и деревообрабатывающего производства. Всего на предприятии работает более тридцати конструкторов. Кроме того, создан свой архив и служба информации.

Реорганизация коснулась коммерческого отдела, отдела внешнеторговых связей, заново создали отдел маркетинга, отдел кадров. Оказалось, что последний — одна из самых важных служб на предприятии. Его задача не просто принять человека на работу или уволить, в его функции входит работа с людьми, подбор персонала, обучение сотрудников. Изменился принцип работы, теперь при приеме людей на работу больше внимания уделяется их личностным характеристикам, их реальным возможностям, ведется целенаправленный поиск нужных специалистов, организуется обучение сотрудников внутри предприятия.

Серьезные изменения начались в 2001 году, в 2002-м процесс формирования новой идеологии, подхода к маркетингу, продажам и логистике.

Конечно, «Акор», как всякое крупное предприятие, занимается подготовкой специалистов, учит «своих» студентов, повышает квалификацию всех сотрудников. Студенты, проходившие на предприятии практику, за работу всегда получали полную зарплату, а после института они все остались работать в «Акоре». Эдуард Марус, например, после окончания института народного хозяйства из рядового экономиста стал заместителем директора по экономике. При этом делается так, чтобы студент — будущий ИТР — начинал с рабочей должности, потому что нельзя без опыта работы руками грамотно спроектировать станок. Нужна начальная школа, знание всей технологии, всех проблем.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты