V.3.3.Даешь ассоциацию! — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 12: Строка 12:
  
 
Международная ассоциация щетинно-щеточных предприятий «Обновление»» — это объединение открытое, и каждое профильное предприятие бывшего Советского Союза может в нее вступить. Из СНГ в ассоциации участвуют компании из Молдовы, Казахстана, Белоруссии и других государств.
 
Международная ассоциация щетинно-щеточных предприятий «Обновление»» — это объединение открытое, и каждое профильное предприятие бывшего Советского Союза может в нее вступить. Из СНГ в ассоциации участвуют компании из Молдовы, Казахстана, Белоруссии и других государств.
 +
 +
[[файл:akor-3.jpg|thumb|alt=Запуск линии "Акор-1000" в Красноярске|Запуск линии "Акор-1000" в Красноярске]]
  
 
Изготовление кистей, можно сказать, уникальное производство. У товара невысокая стоимость. Поэтому, чтобы хорошо сработать, предприятие должно производить в месяц миллионы кистей и столько же продавать. Низкую себестоимость товара диктует рынок, где главным конкурентом является Китай. Там кисти производят в кустарных условиях, без больших энергозатрат, из плохой щетины, с использованием дешевого труда. Единственное, что можно противопоставить этому, — интеллект, новые технологии, оборудование, интенсификацию производства. Пока некоторой защитой для отечественных производителей являются таможенные ограничения, но то, что китайские товары доставляются контрабандой, — ни для кого не секрет.  
 
Изготовление кистей, можно сказать, уникальное производство. У товара невысокая стоимость. Поэтому, чтобы хорошо сработать, предприятие должно производить в месяц миллионы кистей и столько же продавать. Низкую себестоимость товара диктует рынок, где главным конкурентом является Китай. Там кисти производят в кустарных условиях, без больших энергозатрат, из плохой щетины, с использованием дешевого труда. Единственное, что можно противопоставить этому, — интеллект, новые технологии, оборудование, интенсификацию производства. Пока некоторой защитой для отечественных производителей являются таможенные ограничения, но то, что китайские товары доставляются контрабандой, — ни для кого не секрет.  

Текущая версия на 13:42, 23 января 2013

Кистещеточное производство на «Акоре» развивалось параллельно с макаронным, но сил вести на равных оба направления поначалу не хватало. Из-за того, что создание макаронной линии поглощало все рабочее время конструкторов и инженеров, производство кистей модернизировалось медленно. До определенного момента это не являлось тормозом для бизнеса. Изначально ОАО «Акор» создавался как социально ориентированное производство, где более 50 процентов коллектива составляли люди с ограниченными возможностями. Они-то и занимались изготовлением кистей, которое очень мало механизировано и почти не автоматизировано. Налоговые льготы, предоставлявшиеся тогда государством, позволяли предприятию компенсировать расходы на производство и пользоваться примитивными технологиями. Однако и здесь постепенно положение менялось: чтобы завоевать рынок, требовалось и повышать производительность труда, и улучшать качество продукции.

Ситуация с оборудованием в кистещеточной промышленности России была точно такой же, как и в макаронной: фабрики пользовались устаревшим оборудованием, а новое производилось только за границей. Автоматические линии, безусловно, могли во много раз увеличить производительность труда, но цена такого оборудования требовала брать долгосрочные кредиты. Ресурсов для этого (залогов, кредитной истории) бедная кистещеточная отрасль никогда не имела.

Акоровцы пошли уже проторенным путем: начали сами проектировать и изготавливать оборудование: например, сделали свой полуавтомат по изготовлению обойм. Ничего, работает, но на ярмарке во Фрайбурге И.К. Шушаков увидел настоящий автомат по изготовлению обойм, сделанный в Венесуэле. Такой за 30 человек работать может, и цена соответствующая — 89 тысяч долларов без транспортировки и таможенных пошлин. Вот бы такой построить!

«Мы ездим по международным выставкам, я был в Финляндии, в Китае, Италии, Германии, — говорит И.К. Шушаков, — и отовсюду приезжаем с новыми идеями. Но ведь их надо еще довести до производства. Например, привозим заграничные кисти, сравниваем с нашими, понимаем, что их ручки значительно легче наших. Как сделать такие же? Подсказать-то некому, в Новосибирске до нас этим производством никто не занимался. Начинаем на местных заводах разговаривать с химиками-технологами. Наконец, добрались до Академгородка. Ученые рассказали, что существуют специальные добавки парафоры, которые позволяют добиться от пластмассы требуемых свойств. Мы звоним в Томск, но там лаборатория, занимавшаяся этой темой, не работает. Зато такая же есть в Петербурге. Обращаемся туда, результат — ноль. В конце концов, отыскали мы эту добавку совсем рядом — в Барнауле. Затем уже наладили поставки аналогичного вещества из Ижевска… А как мы ломали голову над тем, что иностранцы добавляют в качестве присадки в эпоксидную смолу! Мозги вывихнули, химиков опять опросили, а ответ оказался проще некуда: мел. И так любая мелочь, потому что в производстве и технологии мелочей, по сути, нет».

К подобным сложностям в условиях рыночной экономики добавились такие понятия, как конкуренция и коммерческая тайна. Вчерашние коллеги почувствовали себя буквально соперниками и перестали общаться. В итоге возник информационный вакуум, появилась проблема общения. Если ты закрываешься от других, то и сам оказываешься в изоляции. А ведь неспроста каждая отрасль промышленности раньше, в Советском Союзе, проводила конгресс, семинар или художественный совет, на которых встречались не только директора, но и главные инженеры, руководители отделов, технологи, бухгалтеры и обменивались опытом. Люди постепенно приходили к пониманию необходимости профессионального общения. Кроме того, стало ясно, что главный конкурент — это не отечественный, а иностранный производитель, заполонивший рынок своей продукцией (в основном из Европы и Китая).

В 1994 году, после многих заочных дискуссий, в Москве провели художественный совет по кистещеточной продукции. Но уже в ходе совета стало понятно, что больше он собираться не будет. Тогда А.А. Колесниченко внес предложение о том, что предприятиям отрасли необходимо создать свою ассоциацию. И в июне 1994 года в Новосибирске прошла первая встреча группы директоров. Прибыло не слишком много руководителей предприятий, участвовали: Новосибирск, Великий Устюг, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Москва, Красноярск, Минск, Киров. Собрание приняло решение создать Международную ассоциацию щетинно-щеточных предприятий «Обновление», на пять лет избрать президента. Им стал А.А. Колесниченко (он и поныне бессменно руководит этой организацией). Обмен продукцией с целью расширения ассортимента, совместные усилия по поставкам сырья, покупке оборудования и комплектующих, освоение новой продукции — все это помогло некоторым предприятиям выжить и сохранить свой профиль. Ну, а кто более расторопно работал, тот смог даже развивать производство. После кризиса 1998 года стабильно работающие предприятия смогли занять достойные позиции на российском рынке.

Международная ассоциация щетинно-щеточных предприятий «Обновление»» — это объединение открытое, и каждое профильное предприятие бывшего Советского Союза может в нее вступить. Из СНГ в ассоциации участвуют компании из Молдовы, Казахстана, Белоруссии и других государств.

Запуск линии "Акор-1000" в Красноярске
Запуск линии "Акор-1000" в Красноярске

Изготовление кистей, можно сказать, уникальное производство. У товара невысокая стоимость. Поэтому, чтобы хорошо сработать, предприятие должно производить в месяц миллионы кистей и столько же продавать. Низкую себестоимость товара диктует рынок, где главным конкурентом является Китай. Там кисти производят в кустарных условиях, без больших энергозатрат, из плохой щетины, с использованием дешевого труда. Единственное, что можно противопоставить этому, — интеллект, новые технологии, оборудование, интенсификацию производства. Пока некоторой защитой для отечественных производителей являются таможенные ограничения, но то, что китайские товары доставляются контрабандой, — ни для кого не секрет.

Рост спроса на акоровские кисти, который особенно резко увеличился в 1999 году, сильно стимулировал развитие производства. В 2000 году «Акор» выпустил 3 млн кистей. В 2002 г. здесь производилось уже по 1,5 млн кистей в месяц.

В 2001 году, после покупки финской фабрики по производству кистей, на предприятии стали строиться амбициозные планы по увеличению доли на рынке малярного инструмента. Уже тогда «Акор» являлся крупнейшим производителем кистей в России, но занимал не более пяти процентов рынка России и стран СНГ. Появились планы по росту производства и продаж. Здесь начался этап стратегического маркетинга, стратегического планирования, направленный на завоевание рынка. Превалирование ручного труда мешало этим планам технически, а отмена налоговых льгот для предприятий, использующих труд инвалидов, подрывала экономику предприятия.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты