V.2.7.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 12:13, 22 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

1954 г. При разработке Генерального плана Новосибирска в схеме застройки города впервые для обслуживания возрастающего пассажиропотока предусмотрен метрополитен.


1968 г. Совет Министров РСФСР утвердил Генеральный план Новосибирска, предусматривающий в городе строительство метрополитена.


23 сентября 1971 г. Госпланом РСФСР утверждена комплексная схема развития всех видов городского пассажирского транспорта г. Новосибирска на 1970—2000 гг. с обоснованием начала строительства метрополитена в 1975 г.


Март 1975 г. Совет Министров СССР включил Новосибирск в перечень городов, которым разрешено проектирование и строительство метрополитена.


24 апреля 1975 г. Совет Министров РСФСР утвердил технико-экономические обоснования строительства метрополитена в Новосибирске.


11—12 января 1978 г. Областной и городской Советы рассмотрели и согласовали технический проект первой очереди метро в Новосибирске.


29 ноября 1978 г. Технический проект утвержден Советом Министров СССР. Принято решение о начале строительства первой очереди метрополитена в Новосибирске.


1979 г. Бюро областного комитета КПСС и исполнительного комитета Новосибирского областного Совета депутатов трудящихся принимает постановление «О мерах по организации первой очереди метрополитена в Новосибирске». Для организации строительства Новосибирского метрополитена прибыла из Ташкента первая группа опытных проходчиков. В Новосибирске образован участок № 4 тоннельного отряда № 2 «Ташметростроя», заложивший основу новосибирского метростроительства. Забита первая свая на месте будущей станции «Октябрьская», ставшая символом начала строительства Новосибирского метрополитена. Создан городской штаб стройки и дирекция строящегося метрополитена.


1980 г. В Новосибирске организован тоннельный отряд № 29 «Главтоннельметростроя».

Мостостроительный отряд № 38» треста «Мостострой-2» приступил к сооружению моста для Новосибирского метро.


5 июня 1981 г. Произошла первая в истории строительства Новосибирского метрополитена сбойка — проходческий щит, завершив проходку, вышел в котлован строящейся станции «Площадь Ленина».


1982 г. Минтрансстроем СССР на базе тоннельного отряда № 29 образован трест «Новосибирскметрострой». Началось строительство метродепо «Ельцовское». Образован тоннельный отряд № 33. Бюро Новосибирского горкома КПСС и исполкома городского Совета депутатов трудящихся принимает постановление «Об организации шефства районов города над объектами метрополитена».


1983 г. Начались занятия в только что созданном учебном центре подготовки рабочих кадров для «Новосибирскметростроя». Новосибирский горком ВЛКСМ принял решение о закреплении отдельных объектов метрополитена за районными комсомольскими организациями. Начаты изыскательские работы на трассе второй очереди строительства метрополитена.


1984 г. По итогам социалистического соревнования за первый квартал 1984 года «Новосибирскметрострою» присуждено первое место среди подразделений Минтрансстроя СССР и первое место среди генподрядных организаций Новосибирска. Министром путей сообщения СССР подписано указание «О создании Новосибирского метрополитена». Создан тоннельный отряд № 27 в составе «Новосибирскметростроя».


1985 г. Комплексные бригады монтажников мостоотряда № 38 треста «Мостострой-2» завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста через Обь.

В электродепо «Ельцовское» Новосибирского метрополитена поступили первые вагоны для поездов подземной магистрали. Завершена проходка последнего тоннеля на пусковом участке первой очереди. Лаборатория мостовых конструкций НИИЖТа совместно с эксплуатационной службой метрополитена провела испытания метромоста. Накануне открытия городской партийной конференции первыми гостями и пассажирами Новосибирского метрополитена стали ее делегаты. Завершены все работы по пусковому комплексу метрополитена. Началась обкатка электропоездов метрополитена в рабочем режиме. Государственная комиссия с оценкой «хорошо» подписала акт о приемке первого пускового комплекса I очереди Новосибирского метрополитена.


1986 г. Новосибирский метрополитен начал регулярную перевозку пассажиров. Новосибирский метрополитен перевез первого миллионного пассажира.


31 декабря 1987 г. Государственная комиссия приняла в эксплуатацию участок Дзержинской линии от станции «Сибирская» до станции «Площадь Гарина-Михайловского. Таким образом, I очередь Новосибирского метрополитена протяженностью тринадцать километров с десятью станциями, электродепо, инженерным корпусом и метромостом через Обь была полностью сдана в эксплуатацию как транспортное средство.


1988 г. Продолжаются работы по проходке тоннелей и строительству станций Ленинской и Дзержинской линий.


1989 г. Началось строительство второй очереди Новосибирского метрополитена.


Июль 1991 г. Приняла первых пассажиров станция «Площадь Маркса». Сдан участок Ленинской линии от станции «Студенческая» до станции «Площадь Маркса».


Март 1992 г. Завершен участок Ленинской линии от станции «Красный проспект» до станции «Заельцовская». Сданы станции «Гагаринская» и «Заельцовская».


7 декабря 1993 г. Постановлением мэрии дирекция метрополитена выведена из его состава и преобразована в МУП «Управление заказчика по строительству подземных транспортных сооружений» (МУП «УЗСПТС).


28 декабря 2000 г. Сданы в эксплуатацию станция «Маршала Покрышкина» и участок Дзержинской линии от станции «Сибирская» до станции «Маршала Покрышкина».


Май 2003 г. Выиграв конкурс на заключение договора подряда на оставшиеся объемы работ по пусковому участку до станции «Березовая роща», к работе приступает ООО «Новосибирскметрострой БТС», являющееся структурным подразделением «Бамтоннельстроя».


2005 г. Сданы в эксплуатацию станция «Березовая роща» и участок Дзержинской линии от станции «Маршала Покрышкина» до станции «Березовая роща».


Подготовил к публикации А.В. ГОРШЕНИН


Литература:

Новосибирское метро. История строительства. Новосибирское кн. изд-во. Новосибирск, 2004.

Энциклопедия «Новосибирск». Новосибирское кн. изд-во. Новосибирск, 2003.

В Новосибирск пришло метро. Там же, 1986.

Новосибирскметрострой. 1979—1989. ТПО «Журналист». Новосибирск, 1990.

Использованы материалы архивов НГА, ГАНО, института «Новосибгражданпроект», СГУПСа, МУП «УЗСПТС», личных архивов А.П. Филатова, Б.М. Губера, В.А. Титова, В.П. Сокола, С.А. Смирнова, А.П. Журавлева, В.А. Колточихина, Г.Ф. Салашина, Г.С. Рузаева, а также воспоминания А.С. Еремеева, А.Г. Левина, В.В. Казарезова.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты