V.2.6.Устремленный в будущее

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

В 2005 году планируется закончить все горно-капитальные работы на участке Дзержинской линии от «Березовой рощи» до станции «Гусинобродская» включительно, а в 2006-м предполагается проведение на нем отделочных, пусконаладочных и благоустроительных работ.

В соответствии с генеральной схемой развития метрополитена в Новосибирске и учитывая сложившиеся темпы его строительства, к концу 2015 года запланировано ввести весь правобережный участок Дзержинской линии до станции «Доватора» включительно длиной 5,25 километра с тремя станциями, электродепо «Волочаевское», веткой к нему и зонной пассажирской станцией, расположенной на его территории.

С 2005 года начинаются подготовительные работы на участке продления Ленинской линии от станции «Площадь Маркса» до станции «Площадь Станиславского» длиной 1,14 километра. Всего же на далекую перспективу намечено построить в Новосибирске пять линий (Ленинская, Дзержинская, Кировская, Первомайская, Октябрьская) общей протяженностью 91,4 километра и 53 станции метрополитена.

Полный ввод Ленинской линии обеспечит надежной связью левобережные районы (Кировский и Ленинский) с их крупнейшими промышленными предприятиями и развивающимися жилмассивами — с правобережными, где сосредоточены основные культурные центры, зоны отдыха, органы власти, банки, рынки, крупные заводы, вокзал и городской аэропорт. При этом существенно снизится транспортная нагрузка на Красный проспект, улицы Кирова, Восход, Титова, Октябрьский мост.

Завершение Дзержинской линии обеспечит значительные перевозки из восточных районов города (Дзержинский, Октябрьский) в Центральный и Железнодорожный, к железнодорожному узлу Новосибирск-Главный. При пересадке на станции «Сибирская» пассажиры смогут быстро добраться в районы Левобережья.

Полностью отстроенная Кировская линия даст возможность всего за семнадцать минут добираться с севера на юг Левобережья. Она свяжет крупные промышленные предприятия, железнодорожную станцию Новосибирск-Западный, грузовые порты Обского пароходства, жилмассивы, зоны отдыха. При пересадке на станциях «Площадь Маркса» и «Красный проспект» пассажиры этой линии могут попасть в районы города, обслуживаемые Ленинской и Дзержинской линиями. При всем этом в полтора раза снизится транспортная нагрузка на улицу Сибиряков-Гвардейцев.

Строительство перспективной Первомайской линии даст надежную пассажирскую связь предприятий и жилмассивов, примыкающих к проспекту Дзержинского, с центром города, а благодаря пересадочным станциям — и с другими районами. Продление линии от пересадочной станции «Октябрьская» в Первомайский район приблизит юго-восток правобережного Новосибирска, в том числе и крупнейшую железнодорожную станцию Инская. С пуском Первомайской линии почти в два раза снизится транспортная нагрузка на улицы Первомайскую, Кирова, Большевистскую, проспект Дзержинского.

И, наконец, ввод в строй перспективной Октябрьской линии завершит объединение всех районов города (кроме Советского) единой сетью метрополитена через пересадочные узлы. Надежную связь с другими районами получит Калининский с его крупными заводами и прилегающими к ним жилмассивами.

В процессе ввода в эксплуатацию проектируемых станций метрополитена предусматривается реорганизация маршрутной сети наземного пассажирского транспорта.

Новосибирский метрополитен — на пороге своего очередного юбилея. Двадцать лет назад по его подземным тоннелям побежали первые экспрессы. Ныне вся жизнь столицы Сибири, ее будущее прочно связаны с метрополитеном, который продолжает, несмотря ни на какие трудности и преграды, строиться, развиваться, прибавлять в километрах и станциях, демонстрируя завидные упорство и оптимизм, а еще — надежду. Ведь сказано же: дорогу осилит — идущий.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты