V.18.6.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

Октябрь 1933 г. Завершено строительство ремонтно-тракторной мастерской для Каинского техникума Наркомзема. РТМ возглавил К.К. Александров, впоследствии погибший на фронте в Великую Отечественную войну.


1938 г. РТМ переименовано в машинно-тракторную мастерскую.


1943 г. На предприятии размещен военный заказ — производство учебных минометов.


1945 г. Куйбышевская МТМ реорганизована в Куйбышевский механический завод.


1948 г. Прошло испытание первой выпущенной заводом зерноочистительной машины. Перевыполнив плановые задания по всем показателям, завод получил переходящее Красное знамя Министерства совхозов СССР и ВЦСПС — это была первая трудовая победа коллектива.


1949 г. На заводе появляется первая многостаночница — Е. Страхатова.


1954 г. Получен первый заказ новых целинных заводов на изготовление 250 походных кухонь.


1954 г. Предприятие участвует во Всесоюзной сельскохозяйственной выставке, где представлялась новая конструкция подъемника для подвесной дороги.


1956 г. На заводе возник пожар по причине замыкания электропроводки. Уничтожен основной корпус, заводоуправление.


1959 г. Начат выпуск карданных валов для грузовых автомобилей. Предприятие вошло в подчинение Западно-Сибирскому совету народного хозяйства и стало именоваться Куйбышевским заводом автозапчастей.


1961 г. Завод возглавил М.С. Лебедев. За годы его работы построено несколько многоквартирных домов, бытовой и административный корпуса, детский сад. Награжден орденом Октябрьской Революции.


1963 г. Куйбышевский завод АЗЧ объединился с заводом «Металлист». На заводе состоялась первая научно-практическая конференция, повестка дня — использование производственных резервов.


1965 г. Завод вошел в систему Министерства автомобильной промышленности СССР. Начало специализации на выпуск автозапчастей.


1970 г. Начат выпуск поворотного кулака для автомобиля ЗИЛ. Монтаж собственной автоматической телефонной станции.


1971 г. Орденом Ленина награжден многостаночник И.И. Жуковский, обслуживавший 10 станков одновременно.


Июнь 1973 г. Выпущен двухмиллионный карданный вал для грузовых автомобилей.


1975 г. Выпущен миллионный поворотный кулак для автомобиля ЗИЛ.


1977 г. Завод занял третье место в областном смотре-конкурсе внедрения комплексной системы управления качеством продукции.


Сентябрь 1980 г. Выпущен двадцатимиллионный шаровой палец рулевой тяги для автомобилей ЗИЛ.


1984 г. Освоен выпуск новой продукции — карданных валов к автомобилям КАЗ и БелАЗ.


Ноябрь 1992 г. Завод АЗЧ зарегистрирован как акционерное общество открытого типа.


1994 г. Предприятие стало одним из учредителей вновь созданного АООТ «Нижегородские автомобили».


1998 г. В результате реорганизации предприятие разделено на собственно производственную часть («КАЗАЧ») и торговую («КАЗ-Холдинг»).


1999 г. Владельцем предприятия стала Ассоциация производственно-коммерческих предприятий КСК.


Март 2003 г. Владельцем КЗА стало ЗАО «Промышленная группа «Эдельвейс». Руководителем предприятия назначен С.В. Мохов, бывший начальник цеха предприятия «Невский фильтр».


2004 г. Завод вышел на рынок Казахстана, увеличен ассортимент выпускаемых фильтров до 40 наименований, увеличен объем производства карданных валов, серьезно обновилось оборудование.


Март 2005 г. Произведена реконструкция оборудования для увеличения в 3,5—4 раза производства карданных валов для автомобиля «ГАЗель».


Подготовил к публикации А.Г. СМИРНОВ


Материал подготовлен при содействии Куйбышевского краеведческого музея, использованы данные из книги Б. Отрокова «Это наша с тобой биография» и районной газеты «Трудовая жизнь» (бывш. «Знамя стахановца»).



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты