V.18.5."Эдельвейс для "КАЗАЧА" — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В 1998 году на завод приехали представители из Германии и Чехии, чьи фирмы успешно работаю…»)
 
Строка 26: Строка 26:
  
 
Для небольшого сибирского города Куйбышевский завод автодеталей снова становится градообразующим предприятием. Совсем недавно КЗА открыл даже свой сайт в Интернете, на котором рассказывает о заводе, о его продукции, о его партнерах. Он прошел через взлеты и падения, и хочется верить, что сегодняшний подъем — только начало длинного пути к вершине настоящего успеха на российском и международном рынках.
 
Для небольшого сибирского города Куйбышевский завод автодеталей снова становится градообразующим предприятием. Совсем недавно КЗА открыл даже свой сайт в Интернете, на котором рассказывает о заводе, о его продукции, о его партнерах. Он прошел через взлеты и падения, и хочется верить, что сегодняшний подъем — только начало длинного пути к вершине настоящего успеха на российском и международном рынках.
 +
 +
 +
----
 +
[[V.18.4.Сквозь тернии...|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.18.6.Хронология|След. стр.]]

Версия 20:56, 22 января 2013

В 1998 году на завод приехали представители из Германии и Чехии, чьи фирмы успешно работают на мировом рынке. Осмотрели производство, посчитали, что можно взять завод под свое крыло. Но договор так и не подписали. Иностранцев не устроила российская политическая и экономическая нестабильность. Подобная ситуация повторялась несколько раз. А в это время росли долги, часть оборудования арестовали и продали, многие специалисты уволились.

Чтобы спасти завод, решили разделить предприятие — так возник «КАЗ-Холдинг». Реструктуризация позволила предприятию выглядеть для инвесторов более привлекательным. Появились средства на запуск карданного производства. В результате убытки сократились примерно в четыре раза. Тогда же началась подготовка к выпуску карданов для автомобилей «Волга», «ГАЗель», «Соболь».

За 1999 год завод АЗЧ выпустил продукции на 13 млн 119 тыс. рублей. Причем объемы продаж оказались близки к этой цифре — востребованная продукция не залеживалась на складах. Провели реструктуризацию долгов АЗЧ — впрочем, погашение долгов оказалось лишь растянуто во времени. Большую часть задолженности все же погасили, однако завод, оплачивая текущие платежи, зарплату, закуп материалов, уже не мог расширять производство. «Для того, чтобы платить налоги и развиваться,— писала в те дни газета «Трудовая жизнь», — заводу нужно выйти на производство продукции в 5—6 млн рублей за месяц. Это, в свою очередь, требует иметь в обороте 18—20 млн. А реально в месяц выпускается продукции на 2—2,5 млн. Тянут назад старые долги. Убрать бы их, снять бы этот камень с завода… Тут еще и монополисты. Предоплату требуют, потом только в план производства поставку материалов включают, потом поставляют. 3—4 месяца прошло — деньги не работают. Или такая до идиотизма абсурдная деталь: завод работает с 10.30. Только потому, что так он экономит по 50—60 тысяч в месяц. С 8 до 10 утра один кВт электроэнергии стоит 84 рубля, а после 10-ти — 53 копейки…».

В 1999 году задержка по зарплате составляла 3—4 месяца. В следующем году она выплачивалась вовремя, а ее размер вырос до 620 рублей. Наполовину сократилась задолженность прошлых лет. Провели дополнительную эмиссию акций в размере половины.

Все это происходило уже после разделения предприятия на ОАО «КАЗАЧ» (собственно завод автозапчастей) и «КАЗ-Холдинг» (торговую организацию) в 1998 году. Разделение предприятия проходило под контролем налоговой инспекции. Объем инвестиций в производство составил около миллиона рублей оборотных средств. Большое внимание восстановлению предприятия уделялось областными властями, предложившими разместить на заводе областной заказ. Тем не менее себестоимость выпущенной продукции намного превысила стоимость реализованных товаров и услуг. В 2000 году убытки завода составили 12 миллионов 822 тысячи рублей.

В это время собственник завода сменился — пакет акций приобрела Ассоциация производственно-коммерческих предприятий КСК. Был заключен договор, предусмотрены расходы на обновление оборудования. Сбыт продукции на себя взяла Ассоциация, затем — частная бердская фирма.

Председателем Совета директоров «КАЗ-Холдинг» стал П.А. Руденко, представитель нового собственника, юридического лица из Бердска, директором избрали Е.М. Легачева. В ОАО «КАЗАЧ» председателем Совета стал Е.М. Легачев, директором П.А. Руденко. И все же это наступившее улучшение оказалось временным.

В марте 2003 года завод снова сменил собственника. Теперь его хозяином стала санкт-петербургская компания ЗАО «Промышленная группа «Эдельвейс», в которую входило шесть предприятий. Именно представитель компании, 23-летний Сергей Владимирович Мохов, и стал новым руководителем предприятия. Сегодня заводчане именно с этим связывают надежды на возрождение некогда обанкротившегося предприятия. Новый владелец завез сырье и часть оборудования по производству фильтров, и за счет этого удалось увеличить номенклатуру выпускаемой продукции с 6 типов фильтров до 24. Кстати, акционерное общество передало половину своих клиентов, приобретающих у него фильтры, Куйбышевскому заводу, чтобы помочь предприятию встать на ноги. Однако из-за изношенности оборудования по производству карданных валов иногда случались срывы поставок клиентам — Горьковскому и Павловскому автозаводам.

В прошлом, 2004-м, году на Куйбышевском заводе автодеталей объем производства увеличился. В месяц он выпускает теперь по 5 тысяч карданных валов, и все они свободно реализуются. Однако на мощном, механизированном предприятии ощущается серьезная нехватка специалистов, что не позволяет увеличивать, как планируется, объемы производства и далее. Нужны сварщики, токари, слесари, фрезеровщики. Сегодня завод готов принять на работу 100 человек — в дополнение к тем 250, что уже трудятся на КЗА. 70 процентов из них — старый коллектив. Остались, несмотря на передряги, с родным предприятием такие специалисты, как начальник цеха А.С. Демичев, мастер С.М. Кравчук, слесари-сборщики В.Д. Зверев, Л.В. Косенкова, оператор Н.И. Бобровская, наладчики Н.С. Шестаков, С.И. Попов, В.А. Андреев, шлифовщик О.Г. Попова. Но приток рабочей силы необходим предприятию, ведь планируется перевод завода на работу в две, а позже — и в три смены.

Кроме основной заработной платы, руководством предприятия предусмотрена гибкая система оплаты. Созданы два дополнительных фонда: один предусматривает дополнительную оплату за каждую единицу продукции, выпущенную сверх нормы, второй пойдет на стимулирование работников, отработавших здесь как можно больше. Последняя доплата, между прочим, начинается после полугода работы специалиста на заводе. Это сделано для привлечения рабочих рук. Кроме того, собственник готов принять и молодежь, обязуясь обучать ее и даже выплачивать стипендию. А значит, перспективы у провинциальной промышленности неплохие.

По заключению Государственного испытательного центра НАМИ, сегодня именно КЗА является лидером по качеству выпускаемых карданных валов, его продукция соответствует всем жестким в условиях рыночной экономики требованиям ГОСТов и стандартов. Именно поэтому, выставив свою продукцию на специализированной выставке в Алма-Ате, предприятие сегодня завоевало авторынок Казахстана на 50 процентов (имеются в виду выпускаемые фильтры и автохимия).

Ежемесячно на капитальный ремонт оборудования отчисляются немалые суммы, ведутся переговоры с Кореей о приобретении в лизинг литейного цеха. Ремонт коснулся и производственных зданий: крыши, теплосистем, водопровода. Намечено производить комплектующие для изделий прямо здесь, на месте, что позволит не зависеть от поставщиков.

В 2005 году планируется расширить ассортимент фильтров до 40 наименований. В конструкторском отделе уже ведется разработка чертежей и штампов. Из-за специфики оборудования карданные валы завод может пока производить только для семейства автомобиля ГАЗ. Есть и спецзаказы — для пассажирских вагонов Тверского вагоностроительного завода. В ближайших планах — запустить производство аналогичной продукции на ВАЗ. В марте проведена еще одна серьезная реконструкция, для чего из Арзамаса, с оборонного предприятия, было прикомандировано четыре специалиста, которые буквально за полтора месяца восстановили из списанного утиля 16 станков для увеличения производства карданных валов для автомобилей «ГАЗель» до 3500 в месяц. Это позволит довести число рабочих мест в ближайшем будущем до 500.

Для небольшого сибирского города Куйбышевский завод автодеталей снова становится градообразующим предприятием. Совсем недавно КЗА открыл даже свой сайт в Интернете, на котором рассказывает о заводе, о его продукции, о его партнерах. Он прошел через взлеты и падения, и хочется верить, что сегодняшний подъем — только начало длинного пути к вершине настоящего успеха на российском и международном рынках.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты