V.16.5.Залог развития — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Новое тысячелетие ОАО «Бердчанка» встретила именно в развитии, а не в застое или упадке. …»)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
== 1 ==
 
Новое тысячелетие ОАО «Бердчанка» встретила именно в развитии, а не в застое или упадке. В 1999 году фабрика получила золотой диплом конкурса «100 лучших товаров России». Присуждались ей и награды местного значения за новый ассортимент изделий: диплом за разработку детских курток и школьного ассортимента на ярмарке «Сибкомсьюмо-99» (1999 г.); грамота конкурсной комиссии «Премия администрации Новосибирской области за качество» (2001); большая золотая медаль Сибирской ярмарки «Учсиб-2004» «За разработку современной одежды для учащихся и преподавательского состава школ», Малые золотые медали «За разработку и производство утепленной одежды для детей и молодежи», «За разработку и производство коллекции медицинской одежды, корпоративной одежды фирменного стиля, специальной одежды от общих производственных загрязнений», «За разработку и производство одежды для активного отдыха и занятий профессиональными видами спорта» и т. д.
 
Новое тысячелетие ОАО «Бердчанка» встретила именно в развитии, а не в застое или упадке. В 1999 году фабрика получила золотой диплом конкурса «100 лучших товаров России». Присуждались ей и награды местного значения за новый ассортимент изделий: диплом за разработку детских курток и школьного ассортимента на ярмарке «Сибкомсьюмо-99» (1999 г.); грамота конкурсной комиссии «Премия администрации Новосибирской области за качество» (2001); большая золотая медаль Сибирской ярмарки «Учсиб-2004» «За разработку современной одежды для учащихся и преподавательского состава школ», Малые золотые медали «За разработку и производство утепленной одежды для детей и молодежи», «За разработку и производство коллекции медицинской одежды, корпоративной одежды фирменного стиля, специальной одежды от общих производственных загрязнений», «За разработку и производство одежды для активного отдыха и занятий профессиональными видами спорта» и т. д.
  

Версия 19:07, 21 января 2013

1

Новое тысячелетие ОАО «Бердчанка» встретила именно в развитии, а не в застое или упадке. В 1999 году фабрика получила золотой диплом конкурса «100 лучших товаров России». Присуждались ей и награды местного значения за новый ассортимент изделий: диплом за разработку детских курток и школьного ассортимента на ярмарке «Сибкомсьюмо-99» (1999 г.); грамота конкурсной комиссии «Премия администрации Новосибирской области за качество» (2001); большая золотая медаль Сибирской ярмарки «Учсиб-2004» «За разработку современной одежды для учащихся и преподавательского состава школ», Малые золотые медали «За разработку и производство утепленной одежды для детей и молодежи», «За разработку и производство коллекции медицинской одежды, корпоративной одежды фирменного стиля, специальной одежды от общих производственных загрязнений», «За разработку и производство одежды для активного отдыха и занятий профессиональными видами спорта» и т. д.

Всех наград не перечислить. Но даже по их названию видно, насколько расширилась деятельность фабрики. «Бердчанка» шьет шубы, куртки, комбинезоны, юбки, брюки, платья, сарафаны, костюмы различных стилей и фасонов. Ежегодно выходят на рынок следующие потребительские коллекции: «Весна», «Спорт», «Лето», «Школа», «Осень», «Зима», «Рабочая одежда». Ежегодно обновляется около 70 моделей каждой коллекции. Например, только для ясельной группы в 2001 году фабрика выпустила четыре комплекта из куртки и комбинезона или куртки и брюк. Плюс отдельно куртка. Все это выполнено в разных цветовых решениях и по каждой возрастной группе.

С 2002 года на фабрике начался выпуск корпоративной одежды. Важным для ее продвижения стало посещение фабрики губернатором области, который пообещал одеть в продукцию «Бердчанки» ни больше ни меньше «всех спортсменов и учащихся области». Первым проектом такого плана стал заказ Федерации греко-римской борьбы на индивидуальный пошив 14 костюмов для борцов. Потом последовали заказы для бердской милиции (теплые костюмы для ГИБДД, форменные костюмы для различных служб ГОВД), коммунальных служб поселка Изумрудный (после чего бердские коммунальщики решили, что неплохо бы одеть в форменную одежду представителей и всех коммунальных служб города). Бердские швейники изготовили фирменную одежду для участников чемпионата Европы по биатлону, который проводился в Новосибирске в феврале 2005 года.

С конца 90-х началось техническое переоснащение фабрики. Закуплено новое импортное и отечественное оборудование (в т. ч. известных германских фирм «Пфафф», «Дюркопп-Адлер» и японской «Джукки»). С приобретением импортных агрегатов стало возможным выйти на новую методику проектирования детской одежды (она применяется в странах Европейского союза) и методику Мюллера для взрослой одежды. Во многом благодаря этому появилось модельное разнообразие, возможность оперативно реагировать на изменения ситуации на рынке (думается, многие помнят ситуацию, когда отечественные швейники интенсивно продолжали шить то, что уже давно вышло из моды).

Улучшилась ситуация с финансированием технического перевооружения. С 2000 года началось сотрудничество с Импэксбанком на предмет поставок оборудования по лизинговым схемам, приобретен приходной пресс, который позволяет качественно осуществлять дублирование одежды, петельное и заклепочное оборудование германского производства. В 2001 году «Бердчанка» получила возвратную ссуду из областного бюджета в 4 млн руб. с рассрочкой на три года. Как считают на фабрике, это позволило запустить производственную площадку в Линево. Здание построили еще в 1994 году, но организовать там производство не представлялось возможным. Только теперь линевский филиал начал давать отдачу (за 2002 год он выдал продукции почти на 4 млн рублей).

Чтобы выжить, руководству фабрики приходится постоянно идти на риск. В частности, весеннюю коллекцию начинают шить еще с ноября, чтобы в конце февраля (т. е. к моменту продаж) уже иметь на складах весь необходимый ассортимент. Или, еще до пуска филиала в Линево, только в отопление бездействующих помещений вкладывались значительные средства. Казалось бы, к кредитованию повсеместно нужно привлекать банковский капитал, чтобы разделить риски. Но подобные случаи, увы, единичны.


2

Сейчас на ОАО «Бердчанка» работает 500 человек. Это почти на 40 процентов меньше, чем в первой половине 90-х. Многие ушли, но многие и остались, и, видимо, для развития фабрики этого достаточно. Ассортимент фабрики с каждым годом становится все шире: шубы, куртки, комбинезоны, юбки, брюки, платья, сарафаны, костюмы различных стилей и фасонов. На прилавках фирменных магазинов появились спортивные костюмы для детей и взрослых, модные трикотажные изделия, форменная детская одежда.

Действительно, покупать все это разнообразие приезжают порой очень издалека. На фабрике рассказывают случай, когда из Бельгии позвонила женщина, купившая своему мужу в московском магазине спортивный костюм бердского производства. И теперь она просила выслать новый, поскольку прежний уже износился.

В чем же все-таки залог успеха фабрики? Изделия «Бердчанки» пользуются спросом, но спросом, как считают эксперты, специфичным и не вполне устойчивым. Для более устойчивого развития в значительной степени подходит концепция небольшого, но маневренного предприятия. Именно такие предприятия имеют больший шанс выстоять в конкурентной борьбе. Правда, в этом случае они становятся не слишком заметными. Им очень сложно стать брендом (каким, например, являлась знаменитая «Вега», товары этой марки покупали только за то, что это «Вега»), и у них остается один выход — делать качественные и добротные во всех отношениях изделия. И не отступать от намеченного курса ни на шаг.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты