V.16.4.Трудные годы — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Осуществиться благим намерениям мешала нехватка сырья. К 1991 году выяснилось, что област…»)
 
Строка 31: Строка 31:
  
 
Возникали проблемы и с поставками готовой продукции, и это при том, что фабрика заключала долгосрочные договоры с поставщиками от Урала до Дальнего Востока. Как бы то ни было, но производство на фабрике из-за отсутствия ткани или фурнитуры не останавливалось, хотя работников время от времени отправляли в «отпуска» за свой счет (на 10—15 дней, когда зимний ассортимент уже не идет, а весенний шить рано). Эти дни отводились на переход к пошиву новых изделий.
 
Возникали проблемы и с поставками готовой продукции, и это при том, что фабрика заключала долгосрочные договоры с поставщиками от Урала до Дальнего Востока. Как бы то ни было, но производство на фабрике из-за отсутствия ткани или фурнитуры не останавливалось, хотя работников время от времени отправляли в «отпуска» за свой счет (на 10—15 дней, когда зимний ассортимент уже не идет, а весенний шить рано). Эти дни отводились на переход к пошиву новых изделий.
 +
 +
 +
----
 +
[[V.16.3.Знак качества|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.16.5.Залог развития|След. стр.]]

Версия 20:44, 22 января 2013

Осуществиться благим намерениям мешала нехватка сырья. К 1991 году выяснилось, что областная швейная промышленность на 30 процентов снабжается импортным сырьем. За него расплачивались валютными средствами, которые неожиданно прекратили выделять. Положение с сырьем на Бердской швейной фабрике было чуть лучше, чем на других аналогичных предприятиях, но и она обеспечивалась сырьем лишь на 60 процентов.

Даже то сырье, что можно купить, резко выросло в цене. Если раньше метр пальтовой ткани стоил 30—50 руб., то теперь — 120. Костюмная ткань раньше стоила 30 руб., теперь — 80—90. Больше всего подорожали хлопчатобумажные (с 1,5 до 5,5 руб.) и льняные (с 1,8 до 7 руб.) ткани. Фабрика вынужденно повышала свои оптовые цены. Приходилось работать с сырьем, которое вообще ранее не использовалось в производстве бердской фабрики. До этого времени коллекция моделей обновлялась каждый год, всего 10 процентов моделей шили дольше, но не более двух лет. Совместно с торгом проводилась ярмарка образцов, и к началу года на фабрике уже знали, сколько моделей здесь будут выпускать. Такой практики придерживались долгие годы, но теперь она перестала работать, и требовалось придумать что-то новое.

Фабрика начала отходить от выпуска детской одежды. Как считают специалисты, ее выпуск всегда оставался убыточным. Государство выделяло дотацию, а теперь ее сняли. Но пробиться на рынок взрослой одежды оказалось нелегко, здесь существовало слишком много конкурентов даже среди «своих».

С 1992 года фабрика начала выпускать женские пальто из искусственного меха, мужские и женские куртки из смесовой ткани, женские пальто из драпа. Шили все, что могли (даже бельевой трикотаж). Перестраивались буквально «на ходу». Коллектив работал, выполнял производственный план, пока что без задержек получал зарплату, хотя многие начали уходить в образовавшиеся частные швейные предприятия: в те годы там платили больше.


2

Как это ни покажется странным, дальнейшее развитие фабрики пошло в гору. В 1992 году приступил к работе новый раскройно-подготовительньй цех, где раскрой уже производился автоматически. В 1994 году в поселке Линево построили новое производственное здание, где планировалось разместить филиал фабрики. Да и приватизация, после которой Бердская швейная фабрика превратилась в АООТ (позднее ОАО) «Бердчанка», прошла достаточно гладко.

Но проблем оставалось много. И главная из них — конкуренция со стороны зарубежных производителей, особенно из Китая, Турции, Южной Кореи, Польши. По самым оптимистичным данным, доля отечественных производителей швейных изделий в середине 90-х составляла 40 процентов. При этом особенно сильно пострадал детский ассортимент. А ведь к этому нужно еще добавить высокий уровень инфляции, резкое падение доходов населения, непомерные налоги...

Значительную роль в выживании «Бердчанки» сыграла уникальность этого предприятия. Оказалось, что верхнюю детскую одежду на территории от Урала до Дальнего Востока шили только здесь. Причем на все возрасты — от ясельного до старших подростков. Возможно, поэтому фабрика не распродала оборудование, не сдала помещения в аренду, не потеряла рабочих.

В 1995 году при отделе маркетинга создали свою художественную мастерскую. Прежде конструированием новых изделий занимался Новосибирский дом моделей. Там у художников-модельеров рождались идеи, создавались эскизы, готовились модели. Худсовет их рассматривал и направлял на швейные предприятия области для массового производства. Во второй половине 80-х эта схема начала рушиться. Художественная мастерская в отделе маркетинга (первым ее руководителем стала Инна Анатольевна Макарова) занимается тем же самым, но руководствуется в своей работе учетом рентабельности изделий.

К середине 90-х годов ассортимент «Бердчанки» существенно расширился. Теперь ее работники уже не брались шить «что придется». Помимо традиционной верхней одежды, появилось много видов продукции, и, главное, теперь на фабрике стали выпускать весь спектр детской одежды. Особую роль в ассортименте фабрики начала играть школьная одежда, выполненная в классическом стиле. Обычно в состав коллекции входят костюмы «тройка» и «двойка» для мальчиков и комплект платье-сарафан и жакет для девочек. К школьному сезону 1995—1996 гг. разработали костюм для старшеклассниц — жакет с юбкой.

Обновленная школьная одежда тогда получила большую поддержку со стороны школ. Считалось, что одинаково одетые дети не будут отвлекаться по сторонам, среди них исчезнет зависть и прочие отрицательные явления современной эпохи. Подобные выводы делались на основе исследований, которые служба маркетинга проводила в школах, гимназиях, магазинах Бердска, Новосибирска, Искитима. Однако сами школьники восприняли это иначе, они не хотели носить форменную школьную одежду, которую безуспешно пытались навязать им родители и учителя.

Чем же привлекала (и продолжает привлекать) покупателя одежда от «Бердчанки»? Все эксперты солидарны в одном, этот критерий — качество. С середины 90-х годов бердчане выставляют свои изделия не только на Сибирской ярмарке, но и на выставках в Европейской России, в Германии, Бельгии. Своеобразным итогом этого стало присуждение «Бердчанке» 7 октября 1996 Международного приза за качество в г. Майами. Да, да, именно за качество!

Имеются у бердской продукции и другие немаловажные плюсы. Это и использование натуральных шерстяных тканей, и выпуск продукции для всех возрастов (особенно актуально это для детской одежды, когда в результате все более проявляющейся акселерации одежду приходится менять очень быстро). Минусом оставалась лишь цена изделий. Но это вполне понятно, так как по цене и престижу выпускаемой продукции «Бердчанка» стремится занять среднюю планку между ширпотребом и немногочисленной по объему фирменной продукцией ведущих мировых брендов.

Между тем в Бердске делались попытки приблизить свою продукцию к массовому потребителю. В 1995—1996 гг. цены на продукцию «Бердчанка» снизила на 10—20 процентов, что дешевле, чем у «Синара», «Северянки», Барабинской, Омской швейных фабрик. В 1997 году здесь освоили четыре упрощенные модели, предназначенные для малообеспеченных слоев населения (упрощенные детали, менее яркие расцветки тканей, отсутствие высокозатратных материалов).

Ситуация сложилась таким образом, что для своего производства бердчане не могли не использовать импортные материалы и фурнитуру (хотя доля отечественных комплектующих еще составляла добрую половину). Но на фабрике признавали: с зарубежными партнерами работать проще. «Мы твердо знаем, что оттуда ткань придет вовремя и того цвета и качества, которые мы заказывали. А на своих, родных, надежды нет. То ткань придет не вовремя, то по цене выше договорной, то не той расцветки»,— считает Елена Владимировна Еремина, замдиректора фабрики по маркетингу.

Возникали проблемы и с поставками готовой продукции, и это при том, что фабрика заключала долгосрочные договоры с поставщиками от Урала до Дальнего Востока. Как бы то ни было, но производство на фабрике из-за отсутствия ткани или фурнитуры не останавливалось, хотя работников время от времени отправляли в «отпуска» за свой счет (на 10—15 дней, когда зимний ассортимент уже не идет, а весенний шить рано). Эти дни отводились на переход к пошиву новых изделий.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты