V.14.1.Стратегическое решение — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В марте 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о строительстве в р…»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 17: Строка 17:
  
 
31 мая 1959 года на еще не начавший строится завод назначили директора — Ивана Степановича Гутова. Первая задача нового директора состояла в том, чтобы как можно скорее заключить договор на проектно-изыскательские работы с генеральным проектировщиком — московским институтом п/я 2437. Главным заказчиком строительства стал Государственный комитет по судостроению при Совете Министров РСФСР.
 
31 мая 1959 года на еще не начавший строится завод назначили директора — Ивана Степановича Гутова. Первая задача нового директора состояла в том, чтобы как можно скорее заключить договор на проектно-изыскательские работы с генеральным проектировщиком — московским институтом п/я 2437. Главным заказчиком строительства стал Государственный комитет по судостроению при Совете Министров РСФСР.
 +
 +
 +
----
 +
[[V.14.НА ПУТИ В КОСМОС (ОАО "БЭМЗ")|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.14.2.Быстрое строительство|След. стр.]]

Текущая версия на 19:39, 22 января 2013

В марте 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о строительстве в разных концах Советского Союза сети заводов по производству приборов управления ракетными комплексами и гироскопических приборов для обороны и нескольких отраслей народного хозяйства (связь, геодезия, метеослужба и другие). Это были не готовые аппараты, а лишь узлы, которые встраивались в большие и сложные системы. Проекты этих узлов создавали в отраслевых НИИ. А потом они спускались на конкретные предприятия в виде государственных заказов. Каждый завод изначально возводился как большой производственный комплекс со всеми необходимыми системами обеспечения и соцкультбытом для работников.

Завод данного профиля планировалось разместить и в Бердске. Его строительство, дальнейшая деятельность и, главное, выпускаемая продукция являлись секретными. О них стало известно лишь в 90-е годы.


[править] 2

Проект нового завода разрабатывался в московском институте п/я 2437. Еще до того, как завод начал строиться, назначили его главного инженера, который курировал проект. Им стал специалист высокого класса Бабкен Вартанович Визирян. Создали и комиссию для выбора места для строящегося завода. В нее вошли Б.В. Визирян и А.Н. Шкулов — впоследствии директор Бердского радиозавода.

К месту для строительства выдвигались жесткие требования: чистота окружающей среды, обязательная удаленность от магистральных транспортных линий и в то же время наличие источников энергоресурсов. Все вышесказанное делало выбор комиссии отнюдь не простым.

Поскольку место для будущего завода определили широко — Новосибирская область, возникало несколько вариантов. Первым из них стало село Ташара. После этого нашли место близ деревни Репьево в Мошковском районе. Однако изыскания топографо-геологической экспедиции дали отрицательный вердикт: завод здесь строить нельзя, так как испытание грунта показало его большую просадочность.

И, наконец, третьим предложением стал пригород Бердска. Как считают эксперты, институт нашел идеальную площадку для заводского производства — место площадью в 24 га внутри лесного массива, расположенное в 400 метрах от Обского моря и в 1 км от речки Раздольная, впадающей в водохранилище. Вспомогательные цеха, котельную, складское хозяйство предложили разместить за границей леса. Комиссия решила: здесь быть заводу.

Однако выбранная лесная площадка оказалась занята. На ней размещался летний лагерь одной из войсковых частей СибВО. Чтобы военные освободили площадку, пришлось договариваться. Командующий округом А.И. Еременко дал согласие, но при одном условии: для части должны построить такой же летний лагерь, причем в пределах Новосибирской области. 31 марта 1959 г. «отвоеванную» у военных площадку утвердил председатель Совета народного хозяйства Западно-Сибирского экономического района.

31 мая 1959 года на еще не начавший строится завод назначили директора — Ивана Степановича Гутова. Первая задача нового директора состояла в том, чтобы как можно скорее заключить договор на проектно-изыскательские работы с генеральным проектировщиком — московским институтом п/я 2437. Главным заказчиком строительства стал Государственный комитет по судостроению при Совете Министров РСФСР.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты