V.12.6.И так далее...

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 16:31, 23 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Автотранспортная служба на НЗИВе начала свое существование едва ли не со дня основания завода. Но как самостоятельное подразделение она приступила к работе с января 1970 года. К тому времени она имела на балансе шесть автотранспортных единиц и стоянку. К июлю 1971 года эта организация уже имела 20 единиц автотранспорта — на работу сюда принимались люди только с рекомендацией. С 1973 года автотранспорт завода стал осуществлять доставку грузов из других областей Советского Союза: Кемерова, Бийска, Красноармейска и Дзержинска... Учитывая специфику перевозки грузов, к водителям предъявлялись строгие требования, что заставляло их постоянно совершенствовать свое профессиональное мастерство.

Также одним из первых образований начал свою службу на заводе железнодорожный (тогда 21-й) цех. В 1969 году в нем трудились всего 12 человек. Его диспетчерская служба работала только в дневное время. А на участках людям приходилось работать в трудных условиях и круглосуточно. Не хватало железнодорожных путей, механизмов, двигателей. Имелась всего одна дрезина. Подачу вагонов, их уборку, расстановку производили на станции Ложок. А предприятие постоянно увеличивало объем грузоперевозок. В связи с этим приступили к строительству складов и прокладке новых железнодорожных путей. Заодно велись тогда и подъезды к складам. Затем началось строительство депо для стоянки будущих тепловозов. В 1971 году для цеха приобрели первый маневровый тепловоз ТГМ, что стало праздником для всего коллектива.

Применение ЭВМ позволяет проектировать технологические процессы
Применение ЭВМ позволяет проектировать технологические процессы

С расширением номенклатуры изделий и количества их выпуска возрастал и объем перевозок и, понятно, увеличивался штат работников. В 1975 году железнодорожный участок отделился от цеха № 21 и стал самостоятельным подразделением завода — цехом № 25. Теперь диспетчерам пришлось работать круглосуточно. В цехе насчитывалось более 80 человек. И здесь работа спорилась, поскольку люди руководствовались не только количеством заработанных денег, но и словом «надо!».

Постепенно и площади, и коллектив цеха увеличивались. Приобретались новые тепловозы, вагоны. Имелось уже два локомотивных депо. В связи со спецификой работы, приходилось порой трудиться на пределе сил. Не всякий мог выдержать напряжения, чтобы удержаться на этом участке работы. Уместно будет назвать в данном случае имя начальника цеха того времени А.Г. Канарина. При нем, принципиальном, грамотном специалисте, значительно улучшились погрузочно-разгрузочные работы, сократился простой вагонов. Таким же уважаемым специалистом оказался и Б.Н. Пасынков. Он начал свой трудовой путь составителем вагонов, затем — помощник машиниста, машинист, после окончания техникума стал начальником депо, а вскоре — начальником цеха.

В этот период завод являлся ведущим предприятием в отрасли по объему выпускаемой продукции и ее перевозок, которые достигли 170 вагонов в сутки. Общая же численность работников цеха составляла около 300 человек.

Для организации контроля за состоянием на производстве охраны труда и техники безопасности, соблюдения работниками правил, норм, инструкций по охране труда, санитарной гигиены и охраны здоровья на заводе в 1969 году организовали службу охраны труда и техники безопасности. Отдел ОТиТБ осуществлял контроль за проведением мероприятий по созданию на производстве здоровых и безопасных условий труда; своевременностью и полнотой обеспечения работающих средствами индивидуальной и коллективной защиты, лечебно-профилактическим питанием и молоком; проведением медицинского осмотра лиц, работающих во вредных условиях; своевременным и качественным проведением обучения по охране труда; соблюдением порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве.

Отдел материально-технического снабжения на Новосибирском заводе искусственного волокна создали в 1972 году. Тогда коллектив отдела непосредственно подчинялся заместителю директора завода по коммерческим вопросам.

Официально, как самостоятельное структурное отделение завода, отдел технического контроля (ОТК) создали на заводе в 1970 году. Однако фактическая работа по контролю качества выпускаемой продукции велась с момента пуска цеха № 17, где производилась нить «Эластик». Кроме того, контроль уже осуществлялся и в механическом цехе № 18. Часть молодых специалистов главный инженер завода посылал в отдел технического контроля, где могли пригодиться их энергия и знания. В апреле 1974 года была выпущена первая продукция цехом № 4. Ее принимали уже хорошо обученные, аттестованные контролеры ОТК.

Кроме чисто производственной приемки, параллельно развивалось и другое подразделение ОТК — техническая приемка. Она занималась входным контролем материалов, полуфабрикатов, комплектующих, которые поступали от смежных по профилю изделий производств. Огромный вклад в стабильность работы ОТК, в его развитие внесли руководители отдела и его мастера.

Время шло, предприятие мужало, осваивалась все новая и новая продукция. Прошло менее десяти лет со дня выхода постановления Совета Министров СССР о возобновлении строительства завода, а коллектив НЗИВа полностью осуществил намеченный правительством план возведения объектов и выпуска продукции. В 1973 году на территории предприятия появился новый объект — цех № 15. Его котельная вошла в строй работающих сооружений. Достраивалась и готовилась к пуску сборочная мастерская, которую ввели в эксплуатацию в 1975 году, где сразу же начали осваивать новую продукцию. Одновременно возникла необходимость в создании лаборатории электрических измерений.

Одновременно с пуском цеха № 15 готовился к эксплуатации цех № 8 и новый заливочный комплекс цеха № 9. В связи с производственной необходимостью возникла нужда в создании специального конструкторско-технологического бюро — СКТБ. Исходя из этого существующий производственно-контрольный отдел (ПКО) разделили на два отдела — собственно СКТБ и конструкторский отдел, который стал заниматься новыми видами товаров народного потребления. Немного позже конструкторский отдел пополнился молодыми специалистами, и его строительное бюро начало осваивать сметы. Затем создали новое бюро — роботов-манипуляторов, бюро электриков, бюро ремонтно-строительных работ и бюро строителей.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты