IV.3.2.Стремительные темпы — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 22: Строка 22:
  
 
На счету заводских конструкторов и рабочих числится еще один немаловажный успех. В 1967 году Минсредмаш объявил среди предприятий отрасли конкурс на лучший проект башенного крана для строительства жилых девятиэтажек. Коллектив бюро грузоподъемного оборудования «Промстальконструкции» разработал эскизный проект башенного крана КБ-4 грузоподъемностью 8 тонн. Оценку инициатива сибиряков получила самую высокую — именно их проект конкурсная комиссия признала лучшим и рекомендовала к освоению. Всего лишь в течение года на заводе изготовили опытный образец, который успешно прошел испытания и получил от приемной комиссии «добро» для серийного запуска. Наиболее активное участие в этом принимали конструкторы Ю.В. Косарев, В.А. Хворостов, А.И. Попов.
 
На счету заводских конструкторов и рабочих числится еще один немаловажный успех. В 1967 году Минсредмаш объявил среди предприятий отрасли конкурс на лучший проект башенного крана для строительства жилых девятиэтажек. Коллектив бюро грузоподъемного оборудования «Промстальконструкции» разработал эскизный проект башенного крана КБ-4 грузоподъемностью 8 тонн. Оценку инициатива сибиряков получила самую высокую — именно их проект конкурсная комиссия признала лучшим и рекомендовала к освоению. Всего лишь в течение года на заводе изготовили опытный образец, который успешно прошел испытания и получил от приемной комиссии «добро» для серийного запуска. Наиболее активное участие в этом принимали конструкторы Ю.В. Косарев, В.А. Хворостов, А.И. Попов.
 +
 +
[[файл:Promstal'-3.jpg|thumb|alt=Металлические формы для отливки железобетонных конструкций|Металлические формы для отливки железобетонных конструкций]]
  
 
Надо еще добавить, что сибиряки добивались не только высокого качества своих грузоподъемных механизмов. Думали и о том, как облегчить вес конструкций, улучшить производственную технологию. В 1966—1968 годах проделали большую работу по унификации, модернизации и реконструкции серийных мостовых и козловых кранов. В результате конструктивный вес мостовых кранов снизился в полтора раза. Унификация крановых механизмов позволила значительно сократить номенклатуру комплектующих изделий, а разработка альбомов чертежей унифицированных узлов и деталей привела к повышению производительности труда конструкторов при создании рабочих чертежей.
 
Надо еще добавить, что сибиряки добивались не только высокого качества своих грузоподъемных механизмов. Думали и о том, как облегчить вес конструкций, улучшить производственную технологию. В 1966—1968 годах проделали большую работу по унификации, модернизации и реконструкции серийных мостовых и козловых кранов. В результате конструктивный вес мостовых кранов снизился в полтора раза. Унификация крановых механизмов позволила значительно сократить номенклатуру комплектующих изделий, а разработка альбомов чертежей унифицированных узлов и деталей привела к повышению производительности труда конструкторов при создании рабочих чертежей.

Текущая версия на 18:28, 19 января 2013

Вот всего лишь несколько фактов из трудовой биографии коллектива «Промстальконструкции».

В 1955 году завод освоил производство башенных кранов грузоподъемностью пять тонн. Тогда же разработали и первые типы форм для изготовления железобетонных изделий. В 1958 г.: организовано производство мостовых кранов. В 1960-м начали изготавливать стальные переплеты и трубопроводы для атомной промышленности. В 1961-м — сделаны первые козловые краны и появился в номенклатуре крепеж из нержавеющих сталей.

Затем заводчане освоили производство витражей из алюминиевых сплавов. А в 1964-м впервые в Советском Союзе новосибирцы начали выпускать предварительно напряженные стеновые и кровельные панели из алюминиевых сплавов для сооружения зданий в сейсмически активных районах страны. В течение года завод изготавливал до 40 тысяч квадратных метров таких панелей. Из них построены здания ТЭЦ Байкальского целлюлозно-бумажного завода, Селенгинского целлюлозного комбината, ряда предприятий объединения «Северовостокзолото», комбинатов «Айхалаалмаз», «Якуталмаз» и других.

В год 50-летия Советской власти новосибирцы первыми в стране освоили производство специальных трубопроводов для атомных реакторов, работающих на быстрых нейтронах. За этот успех коллектив завода удостоился Диплома второй степени Выставки достижений народного хозяйства СССР. По итогам предъюбилейного социалистического соревнования, как одно из лучших предприятий главка, завод получил Почетный диплом и Красное знамя на вечное хранение.

Все это делалось руками простых тружеников — сварщиков, слесарей, токарей, литейщиков, сборщиков, монтажников. Но впереди шла инженерная мысль.

Заводу, можно сказать, крупно повезло, когда «в наследство» от министерства он получил отделение отраслевого института — НИКИМТ. Это научно-исследовательский институт конструкторской и монтажной технологий. Позднее его вполне логично преобразовали в СКТБ — специальное конструкторско-технологическое бюро. В лучшие годы там работало почти четыреста конструкторов, инженеров, технологов. Огромная сила, мощный потенциал. Это интеллектуальное подразделение и дало возможность уверенно решать любые, самые сложные задачи.

Еще в 1955 году завод освоил производство башенных кранов. Тогда же начинал свою трудовую биографию на заводе конструктором Иван Прокопьевич Ярощук, ставший затем главным конструктором по грузоподъемному оборудованию. Специализация его в области подъемных сооружений началась в 1957 году. Одним из первых заданий явилось участие в подготовке производства башенных кранов новой серии БКСМ5-56. Одновременно поручалось выполнить его реконструкцию с увеличением высоты подъема с 20 до 29 метров.

Год спустя в конструкторском отделе организовали два бюро — металлоконструкций и грузоподъемного и нестандартного оборудования. Работы все прибавлялось. В связи с ускорением темпов строительства предприятий атомной промышленности заводу поручили освоить выпуск мостовых кранов грузоподъемностью пять и десять тонн и козловых кранов ККУ-10.

Козловые краны предполагалось делать по чертежам Узловского машиностроительного завода. Но рабочие чертежи — это уже задача бюро. И коллектив с ней справился очень успешно. В 1960 году завод выпустил 120 башенных, 70 мостовых и 50 козловых кранов. Затем изготовили два козловых крана для укрупнительной сборки и монтажа реактора в городе Северске, рядом с Томском. Такие краны поднимали до 63 тонн груза.

Довелось коллективу внести вклад и в освоение космоса. По решению правительства в 1963 году монтаж ракетных комплексов передали организациям Минсредмаша, потребовались козловые краны грузоподъемностью в 70 тонн и пролетом в 27 метров. Их изготовили силами завода.

В 1965 году поступил заказ на изготовление партии мостовых кранов грузоподъемностью пять тонн и пролетом 28,5 метра для предприятия Минсредмаша в Заозерске Красноярского края. И.П. Ярощук и Ю.М. Кокушкин внесли рационализаторское предложение, ускорившее разработку рабочих чертежей. Эти краны позволили увеличить выпуск продукции на Заозерском комбинате на тех же площадях в полтора раза.

На счету заводских конструкторов и рабочих числится еще один немаловажный успех. В 1967 году Минсредмаш объявил среди предприятий отрасли конкурс на лучший проект башенного крана для строительства жилых девятиэтажек. Коллектив бюро грузоподъемного оборудования «Промстальконструкции» разработал эскизный проект башенного крана КБ-4 грузоподъемностью 8 тонн. Оценку инициатива сибиряков получила самую высокую — именно их проект конкурсная комиссия признала лучшим и рекомендовала к освоению. Всего лишь в течение года на заводе изготовили опытный образец, который успешно прошел испытания и получил от приемной комиссии «добро» для серийного запуска. Наиболее активное участие в этом принимали конструкторы Ю.В. Косарев, В.А. Хворостов, А.И. Попов.

Металлические формы для отливки железобетонных конструкций
Металлические формы для отливки железобетонных конструкций

Надо еще добавить, что сибиряки добивались не только высокого качества своих грузоподъемных механизмов. Думали и о том, как облегчить вес конструкций, улучшить производственную технологию. В 1966—1968 годах проделали большую работу по унификации, модернизации и реконструкции серийных мостовых и козловых кранов. В результате конструктивный вес мостовых кранов снизился в полтора раза. Унификация крановых механизмов позволила значительно сократить номенклатуру комплектующих изделий, а разработка альбомов чертежей унифицированных узлов и деталей привела к повышению производительности труда конструкторов при создании рабочих чертежей.

Однако главной задачей завода оставалось обеспечение промышленного строительства, а там масштабы иные. Для Ленинабадского горнохимического комбината в Таджикистане новосибирцы изготовили башенный кран грузоподъемностью 80 тонн. Проект этого крана разрабатывался не на заводе, но корректировка всех рабочих чертежей делалась на месте. С этой задачей заводчане справились успешно. Начальник отдела Анатолий Андреевич Шаворский, ведущие инженеры по этому изделию Феликс Станиславович Сургонт, Александр Пантелеевич Щербак работали не просто настойчиво, но и с большим азартом. Из технологов много занимался этим гигантом Николай Петрович Милосердов, всю оснастку разрабатывало технологическое бюро, которым тогда руководил Владимир Иванович Анисимов. Основная проблема заключалась в том, чтобы строго выполнить все требования технологии. Надежность требовалось обеспечить высочайшую.

Для монтажа оборудования химического комбината в городе Навои завод изготовил башенный кран, который поднимал 130 тонн на стометровую высоту. Фарит Измаилович Сайфутдинов, долгое время бывший главным технологом, и заместитель главного инженера по новой технике Владимир Иванович Анисимов, многие другие заводчане часто вспоминают еще один уникальный подъемный механизм, родившийся на «Промстальконструкции», — шагающий транспортер ШТ-1400. Расшифровка букв в его обозначении понятна, хотя под «транспортером» здесь подразумевается не ленточное устройство, перемещающее сыпучие грузы, а средство для транспортировки. Цифры 1400 означали: грузоподъемность — в тоннах!

Название Игналинской атомной стации в Литве когда-то гремело по всей стране. Сроки строительства намечались сжатые. Один из известных методов ускорения — собирать реактор из укрупненных блоков. Одновременно с сооружением здания первого блока неподалеку собирали части реактора. Однако возникла проблема — как подать эти блоки в здание АЭС. Тащить такие махины весьма затруднительно. Появилась даже идея — прорыть канал и подвезти части реактора на баржах. В свою очередь, сибиряки предложили сделать шагающий транспортер.

Модель супермогучего перевозчика грузов позднее стала одним из главных экспонатов заводского музея. Машина напоминает нечто вроде двойных салазок длиной двадцать метров. Полозья нижней части выдвигаются вперед на 1600 миллиметров, затем верхняя часть поднимается и перемещается вперед, и процесс повторяется. Движитель — гидравлический, что обеспечивает надежную работу механизма. Эффект получился внушительным: сроки сооружения первого блока Игналинской АЭС сократились в полтора раза. Работал сибирский транспортер-богатырь и на втором блоке. За эту разработку Ф.И. Сайфутдинов получил авторское свидетельство.

В развитии атомной энергетики страны «Промстальконструкции» принадлежит не такая уж скромная роль. Для Ленинградской атомной станции они осваивали металлоконструкции на высокопрочных болтах. Это облегчило монтаж каркаса и обеспечило сейсмостойкость сооружения. Работали они и для Смоленской, Балаковской, Ленинградской, Кольской, Южно-Уральской станций, поставили немало металлоконструкций для сооружения саркофага Чернобыльской АЭС после случившейся там аварии. Чернобыльская, Игналинская, Ровенская АЭС сейчас находятся в «ближнем» зарубежье. Однако и для «дальнего» зарубежья немало потрудились новосибирцы: строили АЭС «Жарновец» (Польша), «Козлодуй» (Болгария), «Моховец» (Чехословакия), «Ловийса» (Финляндия). Металлоконструкции и трубы, защитные стальные двери толщиной от 50 миллиметров до полуметра отправлялись из Новосибирска и в Центр атомных исследований в Ливии.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты