IV.17.4.В условиях рынка — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 8: Строка 8:
  
 
Кризис здравоохранения очень сильно осложнил деятельность предприятия. Тогда ЛПУ могли закупать раз в 20 меньше медицинской техники, чем им требовалось. Сервисное обслуживание отставало от норматива в семь раз. Износ оборудования составлял около 50 процентов, особенно это касалось стоматологии, физиооборудования и лабораторной техники. Руководством «Медтехники» предлагалось немало рациональных решений, которые могли бы поправить ситуацию с финансированием областью услуг предприятия. Например, принятие программы, в которой на паритетных началах планировалось развивать дополнительный комплекс услуг. Но получить на это инвестиции от государства в те годы оказалось невозможным.  
 
Кризис здравоохранения очень сильно осложнил деятельность предприятия. Тогда ЛПУ могли закупать раз в 20 меньше медицинской техники, чем им требовалось. Сервисное обслуживание отставало от норматива в семь раз. Износ оборудования составлял около 50 процентов, особенно это касалось стоматологии, физиооборудования и лабораторной техники. Руководством «Медтехники» предлагалось немало рациональных решений, которые могли бы поправить ситуацию с финансированием областью услуг предприятия. Например, принятие программы, в которой на паритетных началах планировалось развивать дополнительный комплекс услуг. Но получить на это инвестиции от государства в те годы оказалось невозможным.  
 +
 +
[[файл:Medtehnika-5.jpg|thumb|alt=Стоматологическое оборудование в демонстрационном зале "Медтехники"|Стоматологическое оборудование в демонстрационном зале "Медтехники"]]
  
 
«Медтехника» искала другие варианты выхода из кризиса. Много работали тогда с иностранными фирмами, рассчитывая, что они после оценки ситуации на внутреннем рынке пойдут на тесное сотрудничество в обслуживании своей аппаратуры. В этой сфере предлагалось создать на российском рынке цивилизованное обслуживающее звено из лучших инженеров с вручением им сертификатов обслуживания и наладки импортной техники. Но сотрудничества с иностранными производителями тогда тоже не получилось. К тому времени возможности, мощности и потенциал фирмы уже переросли областной уровень. Раз у области нет средств, чтобы нас содержать, решили здесь, да и объемы заказов от области нас не устраивают, то пойдем-ка мы в другие регионы. Тем более, что ряд соседних «Медтехник» как частей всесоюзной сети распались и занимались в то время одной торговлей. Так что коллеги из Ханты-Мансийска, Иркутска, Хабаровска, Анадыря и других мест Сибири не могли быть в обиде на новосибирцев.
 
«Медтехника» искала другие варианты выхода из кризиса. Много работали тогда с иностранными фирмами, рассчитывая, что они после оценки ситуации на внутреннем рынке пойдут на тесное сотрудничество в обслуживании своей аппаратуры. В этой сфере предлагалось создать на российском рынке цивилизованное обслуживающее звено из лучших инженеров с вручением им сертификатов обслуживания и наладки импортной техники. Но сотрудничества с иностранными производителями тогда тоже не получилось. К тому времени возможности, мощности и потенциал фирмы уже переросли областной уровень. Раз у области нет средств, чтобы нас содержать, решили здесь, да и объемы заказов от области нас не устраивают, то пойдем-ка мы в другие регионы. Тем более, что ряд соседних «Медтехник» как частей всесоюзной сети распались и занимались в то время одной торговлей. Так что коллеги из Ханты-Мансийска, Иркутска, Хабаровска, Анадыря и других мест Сибири не могли быть в обиде на новосибирцев.

Текущая версия на 17:01, 20 января 2013

Диверсификации деятельности российских компаний потребовал рынок с его жесткими условиями конкуренции. Поиск средств для финансирования работы по медицине привел «Медтехнику» к поиску платежеспособных партнеров в сфере теплоэнергетики, торгово-выставочного оборудования и др. Производство здесь всегда развивалось параллельно с другими направлениями бизнеса. И это позволило не отступить от здравоохранения и социальной сферы ни на шаг. Фирма с самого начала своего основания являлась многопрофильной, многофункциональной. И все направления работали на общую цель — техническое обеспечение здравоохранения и социальных учреждений.

С самого начала существования фирмы это позволяло не только обеспечивать заказчиков необходимым оборудованием, но и предоставлять им полный спектр услуг, начиная с определения потребностей ЛПУ в новой технике и заканчивая обучением медперсонала навыкам работы на ней. Поиск оптимальных поставщиков, обзоры рынка медтехники, экспертиза контрактов на поставку, доставка оборудования по полному циклу, включая таможенные процедуры (для чего создали даже собственную службу таможенного оформления), монтаж техники на месте — все это делалось высококлассными специалистами. Создали и собственную строительную службу — главным образом, для ремонта, реконструкции и отделки объектов медицинского назначения. Это потребовало освоения новейших материалов и технологий в строительстве.

Появилась возможность развивать собственную торговлю. Предприятие могло гарантировать сервисное обслуживание, квалифицированные консультации продавцов, проверку на качество предлагаемых в магазинах изделий в лабораториях — метрологической, испытательной. С середины 90-х торговую деятельность предприятия осуществлял Торговый дом «Валерий» и сеть магазинов «Медтехника». Позже, в 2003 году, образовался ООО «Торговый дом «Медтехника». В его ведении находились оптовые и розничные продажи уже по всему Сибирскому региону, филиалы в Сургуте и Красноярске, организована сеть из четырех розничных магазинов «Медтехника для дома».

С 1994 по 1999 годы АОЗТ «Медтехника» возглавляла Валентина Павловна Ферапонтова. На ее плечи легла нелегкая задача продолжить установление партнерских отношений с областными властями, с целью выстраивания системы централизованного финансирования услуг фирмы лечебным учреждениям города и области. В 1996 году трудности с финансированием вынудили фирму искать новые пути развития, а иногда — просто выживания. Получили лицензии на новые виды деятельности: фармацевтику и оптику, аптечный склад, таможенный временный склад, строительную и испытательную деятельность, торговлю автомобилями, закупку и торговлю лекарственными средствами. Все это разнообразие позволило не только удержаться на плаву, но и сохранить коллектив специалистов, обеспечить их социальную защиту, а главное — развивать основные производства и виды деятельности, каковыми всегда оставались технические медицинские услуги.

Кризис здравоохранения очень сильно осложнил деятельность предприятия. Тогда ЛПУ могли закупать раз в 20 меньше медицинской техники, чем им требовалось. Сервисное обслуживание отставало от норматива в семь раз. Износ оборудования составлял около 50 процентов, особенно это касалось стоматологии, физиооборудования и лабораторной техники. Руководством «Медтехники» предлагалось немало рациональных решений, которые могли бы поправить ситуацию с финансированием областью услуг предприятия. Например, принятие программы, в которой на паритетных началах планировалось развивать дополнительный комплекс услуг. Но получить на это инвестиции от государства в те годы оказалось невозможным.

Стоматологическое оборудование в демонстрационном зале "Медтехники"
Стоматологическое оборудование в демонстрационном зале "Медтехники"

«Медтехника» искала другие варианты выхода из кризиса. Много работали тогда с иностранными фирмами, рассчитывая, что они после оценки ситуации на внутреннем рынке пойдут на тесное сотрудничество в обслуживании своей аппаратуры. В этой сфере предлагалось создать на российском рынке цивилизованное обслуживающее звено из лучших инженеров с вручением им сертификатов обслуживания и наладки импортной техники. Но сотрудничества с иностранными производителями тогда тоже не получилось. К тому времени возможности, мощности и потенциал фирмы уже переросли областной уровень. Раз у области нет средств, чтобы нас содержать, решили здесь, да и объемы заказов от области нас не устраивают, то пойдем-ка мы в другие регионы. Тем более, что ряд соседних «Медтехник» как частей всесоюзной сети распались и занимались в то время одной торговлей. Так что коллеги из Ханты-Мансийска, Иркутска, Хабаровска, Анадыря и других мест Сибири не могли быть в обиде на новосибирцев.

Но больше всего помогла тогда вера в себя, в свои силы. И не только в свои. Научный потенциал новосибирской науки тоже оказался невостребованным государством, и «Медтехника» старалась привлекать ученых к сотрудничеству во всех сферах деятельности. Научная деятельность подкрепляла конструкторские и экономические разработки, повышала ее интеллектуальный потенциал и престиж. Не хватало лишь инвестиций. Деньги зарабатывали сами — преимущественно от собственной торговли. В 1996 г. из 66 млрд рублей общей прибыли от торговой деятельности получили 55 млрд рублей, а от производственной — лишь 1008 млн рублей. Зато поставки оборудования, преимущественно импортного, расширились от Хакасии и Бурятии до Узбекистана и Якутии, от Приморья до Магадана.

Финансовый кризис 1998 года принес скачок роста инфляции, доходы бюджетов резко упали, все это не могло не сказаться и на работе «Медтехники». Но, как ни парадоксально, экономический кризис 1998 года несколько упорядочил ситуацию с импортной медтехникой, отсеяв сотни мелких фирм-посредников и оставив на российском рынке несколько фирм с устоявшейся мировой репутацией. Поэтому работать с меньшим числом партнеров стало удобнее. «Медтехника» избрала для себя стратегию заключения долгосрочных контрактов с серьезными фирмами на поставку оборудования. Удалось организовать обучение специалистов для сервисного обслуживания приобретаемой за рубежом техники с получением ими сертификатов международного образца. Например, по договору с немецкой фирмой «Дрегер» летом 1999 года обучили несколько специалистов, получивших сертификаты. Выиграли при этом, в первую очередь, клиенты, заключившие с «Медтехникой» договор на сервисное обслуживание. «Боевое крещение» специалисты получили в 2000 году, когда совместно с инженерами «Дрегер» шла работа над монтажом и отладкой оборудования для Областного онкологического центра в Екатеринбурге.

Каждый новый введенный с помощью специалистов «Медтехники объект превращался в своеобразную визитную карточку, свидетельство высокого уровня их возможностей. Например, сдача в 1999 г. монтажа систем жизнеобеспечения в Куйбышевской ЦРБ послужила лучшей рекомендацией к заключению аналогичного договора с одной из крупнейших больниц региона — Дорожной клинической больницей. Тогда же фирму включили в реестр членов Российской ассоциации предприятий по продаже и ремонту медицинской техники.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты