IV.16.4."Дормаш" сегодня — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В настоящее время «Дормаш» работает хотя и не в полную силу, но все же относительно стаби…»)
 
 
Строка 22: Строка 22:
  
 
Число рабочих завода в настоящее время значительно сократилось, кадры на заводе заметно помолодели, но осталось немало старожилов. До сих пор работают на заводе начальник механического цеха Степан Федорович Кружихин, токарь Антонина Андреевна Платонова, водитель Александр Толстиков, Анатолий Дмитриевич Быков — начальник заготовительного участка, главный конструктор Игорь Владимирович Брезгунов. Живая легенда завода — токарь Антонина Андреевна Платонова — работает на «Дормаше» четвертый десяток лет.
 
Число рабочих завода в настоящее время значительно сократилось, кадры на заводе заметно помолодели, но осталось немало старожилов. До сих пор работают на заводе начальник механического цеха Степан Федорович Кружихин, токарь Антонина Андреевна Платонова, водитель Александр Толстиков, Анатолий Дмитриевич Быков — начальник заготовительного участка, главный конструктор Игорь Владимирович Брезгунов. Живая легенда завода — токарь Антонина Андреевна Платонова — работает на «Дормаше» четвертый десяток лет.
 +
 +
 +
----
 +
[[IV.16.3.Время перемен|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: IV Том|Содержание]] | [[IV.16.5.Что день грядущий?.. |След. стр.]]

Текущая версия на 15:59, 19 января 2013

В настоящее время «Дормаш» работает хотя и не в полную силу, но все же относительно стабильно. По сравнению с прежними временами продукции здесь выпускается совсем немного: около тысячи знаков, 30 км дорожного ограждения и порядка 10—12 дорожных машин ежегодно. Вместе с плановой экономикой канули в лету и многотысячные тиражи выпускаемой продукции, и многолетние планы, и стабильность промышленного предприятия. Если прежде завод финансировало государство, то сегодня «Дормаш» может рассчитывать только на себя: сколько удастся продать техники, таков и будет бюджет предприятия. Продается же пока отнюдь не столько, сколько хотелось, и не столько, сколько завод способен выдать на-гора. В дорожной технике город всегда ощущал потребность, проблема в том, что организации, заинтересованные в ее приобретении, зачастую не могут сразу рассчитываться за всю партию. Поэтому, например, с Главным управлением благоустройства и озеленения мэрии заводу приходится работать по взаимозачетным схемам.

Тем не менее продукция Новосибирского завода дорожных машин хорошо известна дорожникам не только в Сибири, но и в других регионах России и ближнего зарубежья. Постоянными партнерами завода являются многочисленные организации Кемерова, Красноярска, Иркутска, Южно-Сахалинска, Магадана, а также Якутии и Республики Коми — здесь закупают запасные части и навесное оборудование для дорожных машин. Тракторные и автомобильные щетки идут на экспорт — в соседний Казахстан. Столь широкая география красноречиво свидетельствует об испытаниях качества прежде всего климатическими условиями. Работа этих машин не ограничивается поддержанием чистоты и порядка на ровном полотне дороги. Зачастую «обвешанным» дорожной техникой автомобилям приходится работать на неблагоустроенных участках при температуре от -50° до +40°С. Промышленный потенциал «Дормаша» позволяет ему развиваться и настраивать производство на выпуск техники нового поколения, которая так необходима сегодня дорожным службам страны.

Если объемы производства сегодня уже не те, что 20—30 лет назад, то такого ассортимента, пожалуй, нет ни на одном подобном заводе России. Сегодня «Дормаш» может представить заказчику самые разнообразные модели дорожных машин и запасных частей к ним, а также другую продукцию. Если быть точным, собственно дорожных машин на заводе в настоящее время не выпускают, здесь изготавливают специальное оборудование, которое позволяет переделать обычный трактор или грузовик под дорожную машину. По-прежнему в числе основных заказчиков остаются ДРСУ «Новосибирскавтодора», «Агропромдорстроя», Главное управление благоустройства и озеленения мэрии Новосибирска.

Серьезных конкурентов у «Дормаша» на сегодняшний день нет. Деятельность предпринимателей, изготавливающих дорожные знаки (иногда даже в обычных квартирах), и других «энтузиастов», полукустарным способом пытающихся делать барьерное заграждение и грейдерные ножи, на заводе воспринимают спокойно. Такие конкуренты не мешают, ведь в отличие от их продукции вся продукция «Дормаша» сертифицирована. С поиском клиентов также серьезных проблем не возникает, однако оборотных средств не всегда хватает, и иногда это тормозит производство. В целом же продукция завода не залеживается на складах, спрос на нее достаточно устойчив, и в ближайшие годы, вероятно, будет только возрастать.

Все оборудование для машин, которое выпускает сегодня завод, можно разделить на три группы: дорожное оборудование для самосвалов ЭД-242К (оно рассчитано исключительно на КамАЗы), дорожная машина ЭД-240 (на базе шасси ЗИЛ) и оборудование для этой машины, а также навесное тракторное оборудование КО-707Н (предназначенное для тракторов МТЗ, ЛТЗ и ЗТМ). Оборудование для КамАЗов ЭД-242К предназначено для уборки главным образом федеральных дорог в зимнее время. Одно из них — быстросъемный пескоразбрасыватель. Прикрепленное к задней части кузова, это устройство способно оставлять за собой песчаную полосу шириной от четырех до восьми метров. При желании любой заказчик может заменить стандартный кузов КамАЗа на кузов-пескоразбрасыватель, разработанный специально для посыпки дорог песко-соляной смесью в зимнее время года. В этом случае максимальная ширина обрабатываемой полосы увеличивается до 12 метров.

Другое «зимнее» изделие — плуг. Он может быть либо поворотным (с резиновым лемехом на нижней кромке), либо скоростным — причем последнее изделие востребовано больше. Скоростной плуг предназначен для очистки дорог от свежевыпавшего снега. Его конструкция позволяет отбрасывать снег на ширину 15—20 метров. Скоростной плуг также рассчитан на КамАЗы. То, что оставил после себя плуг, может смести щетка. Однако навесное щеточное оборудование устанавливается уже на другие машины. Навесное оборудование для трактора включает в себя щеточный, плужный и бульдозерный комплекты. Щеточное оборудование предназначено для сметания с дорог остатков снега и мусора после очистки плугом. Круглая поперечная щетка длиной два метра, вращающаяся с большой скоростью, способна подмести не менее 23 тысяч квадратных метров дорожного полотна за один час работы.

Для тракторов изготавливается и плужное оборудование (поворотный плуг с резиновым лемехом), которое используется для очистки не только автодорог, улиц и площадей, но и тротуаров, парков и скверов от снега и мусора. Это оборудование на заводе не только изготавливают, но и устанавливают в любой комплектности, включая гидросистему и электрооборудование. Когда-то завод сам закупал шасси грузовых машин и на их базе делал свои собственные машины. Теперь ситуация другая: стоят шасси недешево, дорожники не в состоянии покупать машины целиком. Как правило, заказчик предоставляет свои шасси, часто уже неоднократно переделанные, и работникам «Дормаша» приходится заниматься подгонкой оборудования к видавшей виды технике.

Отдельная позиция — грейдерные ножи. Кроме того, на «Дормаше» выпускают все необходимые запчасти для дорожных машин, а также для асфальтовых заводов, входящих в состав ДРСУ.

По-прежнему на «Дормаше» выпускают и дорожные знаки. Знаков производится меньше, чем раньше, зато качество заметно улучшилось. Изображения, наклеиваемые на металлическую основу, изготавливаются из светоотражающей пленки американской фирмы ЗМ, официальным дилером которой является Новосибирский завод дорожных машин. Помимо собственно дорожных знаков, завод изготавливает (по заявке заказчика) указатели, информационные щиты индивидуального проектирования, километровые знаки, а также опоры к ним. Подобные щиты синего цвета, информирующие водителей о расположении и удаленности населенных пунктов, можно увидеть на любой автостраде. Есть среди «знаковой» продукции и другие изделия — номерные знаки домов и указатели улиц. Отдельной графой в ассортименте продукции завода значатся сигнальные столбики.

В последнее время в связи с ростом аварийности и увеличением числа автомобилей на наших дорогах заметно повысился спрос на дорожное ограждение барьерного типа. Сегодня «Дормаш» увеличил выпуск этой продукции и продолжает наращивать темпы ее производства. Отдельно на заводе выпускают и специальные щетки для мытья дорожного ограждения.

То, что продукция «Дормаша» сегодня востребована, — факт неоспоримый. На выставках дорожной техники она никогда не остается незамеченной. Знаком признания высокого уровня продукции завода явилось присуждение ему золотой медали Всесибирской машиностроительной выставки «СИБМАШ-99», проходившей в рамках форума «Восток—Сибирь—Запад». В числе наград завода имеются и золотые медали Сибирской ярмарки. Первую из них «Дормаш» получил «за разработку и производство навесного оборудования ЭД-241 для эксплуатации автодорог» на «Автосибе-99» (номинация «Дороги XXI века»). Другую заводчанам присудили в номинации «Кооперация науки и производства» за «разработку и производство многофункционального оборудования для ремонта и уборки автодорог», которое новосибирцы представляли на выставке «Сибирь: экспорт-импорт». Третью награду — «за освоение и внедрение новых технологий в дорожном строительстве» (номинация «Дороги ХХI века») — дормашевцы увезли с «ДорСиба-2000».

Число рабочих завода в настоящее время значительно сократилось, кадры на заводе заметно помолодели, но осталось немало старожилов. До сих пор работают на заводе начальник механического цеха Степан Федорович Кружихин, токарь Антонина Андреевна Платонова, водитель Александр Толстиков, Анатолий Дмитриевич Быков — начальник заготовительного участка, главный конструктор Игорь Владимирович Брезгунов. Живая легенда завода — токарь Антонина Андреевна Платонова — работает на «Дормаше» четвертый десяток лет.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты