IV.14.11.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 15:22, 19 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

28 августа 1911 г. Первый аэроплан пролетел над Новониколаевском, летчик Я.И. Седов выполнил показательные полеты на аэроплане «Фарман» над городским ипподромом.


17 мая 1929 г. Рейс из Красноярска в Новосибирск выполнен пилотом Новосибирской аэростанции И.С. Лапоноговым на самолете «Фоккер Ц-4». Считается днем рождения авиации Западной Сибири и Новосибирска.


1930 г. Аэростанция Новосибирск переименована в Новосибирский аэропорт Всесоюзного объединения Гражданского воздушного флота.


1931 г. Получен первый пассажирский самолет АНТ-9 (ПС-9).


1932 г. В Новосибирске организовано Сибирское управление гражданской авиации.


18 августа 1933 г. В Новосибирске состоялся первый воздушный парад.


12 июля 1957 г. Аэропорт Толмачево начал свою работу — впервые выполнен пассажирский рейс на реактивном самолете Ту-104 по маршруту Новосибирск — Москва.


1958 г. Аэропорт Новосибирск начал принимать самолеты на бетонированную взлетно-посадочную полосу.


1965 г. На большинстве рейсов в составе экипажей стали летать три бортпроводника — за счет приема «бортпроводника номер три».


1966 г. Организовано движение газотурбинных самолетов на новых направлениях: на самолетах Ту-104 по маршруту Новосибирск — Ленинград, Новосибирск — Владивосток; на Ан-10: Новосибирск — Куйбышев, Новосибирск — Иркутск; на Ан-24: Новосибирск — Абакан, Новосибирск — Кемерово, Новосибирск — Омск — Тюмень.


1967 г. Открылся для пассажиров новый аэровокзал в аэропорту Толмачево.


1970 г. Началась подготовка международной трассы № 18.


9 февраля 1973 г. Указом Президиума Верховного Совета СССР ЗСУ ГА награждено орденом Октябрьской Революции, и с этого дня в официальных документах оно стало именоваться как «Западно-Сибирское ордена Октябрьской Революции Управление гражданской авиации ГА СССР».


3 июля 1974 г. Первый самолет Ту-154 прилетел для работы в Новосибирск.


25 мая 1982 г. Состоялся первый рейс на Ил-86 по маршруту Москва — Новосибирск — Москва.


31 августа 1989 г. В аэропорту Толмачево приземлился первый базовый новосибирский лайнер Ил-86. 21 сентября 1989 года в Москву на новосибирском лайнере отправились первые пассажиры.


1990 г. В соответствии с решением президиума Совета отрасли командиров ОАО ЗСУ ГА и Совета трудового коллектива ЗСУ ГА создан концерн «СибАВИА».


1992 г. Постановлением Правительства РФ и приказом Министерства транспорта РФ создано Западно-Сибирское региональное управление воздушного транспорта. Создана авиакомпания «Сибирь» на базе Толмачевского авиапредприятия в г. Обь — спутнике Новосибирска. На Ил-86 выполнен первый международный рейс по маршруту Новосибирск — Санкт-Петербург — Осло.


1994 г. Решением Госкомитета по управлению на базе бывшего ОАО акционированы Толмачевский аэропорт и объединенные в единое целое летный и технический комплексы, к которым примкнула и служба бортпроводников.


1995 г. Аэропорт Толмачево преобразован в открытое акционерное общество. Создана компания «Новосибирские авиалинии».


1997 г. Введен в строй международный терминал в Толмачево.


2000 г. В городском аэропорту Новосибирск-Северный состоялась Первая международная выставка в области воздушного транспорта и услуг в сфере авиаперевозок.


2002 г. Авиакомпания «Сибирь» вышла на первое место в России по объему перевозок на внутренних воздушных линиях.


2002 г. «Сибирь» по итогам 2001 года вошла в число 100 крупнейших авиакомпаний мира по производственным показателям, впервые в истории авиакомпании в течение года перевезено более двух миллионов пассажиров. ОАО «Аэропорт Толмачево» первым среди аэропортов РФ сертифицирован и получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9002-96.


2004 г. Введено внешнее управление на ФГУП «Новосибирское авиапредприятие» (аэропорт Северный).


Подготовила к публикации М.Л. ТАЛАЛОВА


Литература:

Авиации Западной Сибири — 75. Иллюстрированная историческая хроника. /Под ред. Т.Н. Пегушиной. Новосибирск, 2004.

Пегушина Т.Н. Статьи за 1980—2004 гг. в газете «Воздушный транспорт».

Горбачев Ю. Тем крепче крылья для полета // «Ведомости Новосибирского областного Совета народных депутатов», 2002, 12 июля.

Снисарь О. Большая ставка «Сибири» на малую авиацию // «Континент-Сибирь», 2004, 18 июня.

Столяров М. Пик падения пройден // «Континент-Сибирь», 2002, 16 августа.

Сибирская ярмарка — Итоговый пресс-релиз Международного авиасалона-2000.

Хроника деятельности авиакомпании «Сибирь».

Ворота в небо // «Эксперт-Сибирь», 2004, № 34(48).



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты