IV.12.4.Ветер перемен — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Начавшаяся перестройка многое изменила в судьбах людей и коллективов, привыкших работа…»)
 
Строка 40: Строка 40:
  
 
По итогам 2003 года акционерное общество стало победителем конкурса среди подрядных организаций дорожного комплекса России, лауреатом конкурса среди предприятий Новосибирской области «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и победителем Всероссийского конкурса (с вручением специального диплома) «За освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством».
 
По итогам 2003 года акционерное общество стало победителем конкурса среди подрядных организаций дорожного комплекса России, лауреатом конкурса среди предприятий Новосибирской области «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и победителем Всероссийского конкурса (с вручением специального диплома) «За освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством».
 +
 +
 +
----
 +
[[IV.12.3.Сибирью призванные|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: IV Том|Содержание]] | [[IV.12.5.Хронология|След. стр.]]

Версия 14:14, 19 января 2013

Начавшаяся перестройка многое изменила в судьбах людей и коллективов, привыкших работать на перспективу в системе планового хозяйства. Синдром всеобщего передела, где по плану реформаторов «все отрегулирует рынок», не мог не сказаться и на жизни треста Мостострой-2, который в соответствии с требованиями нового времени преобразовали в Открытое акционерное общество «Сибмост». Это произошло в 1993 году. Возглавил новую структуру Альберт Александрович Кошкин, прошедший в этом коллективе все ступени роста от мастера до генерального директора.

С одной стороны, в наследство ему досталась мощная строительная структура с многолетними традициями и выдающимися достижениями. С другой стороны, тогда очень остро встал вопрос о выживании и сохранении коллектива в условиях прекратившегося финансирования и развернувшейся жесткой конкурентной борьбы, когда повсюду царил экономический хаос. Преодолевая сепаратистские настроения отдельных филиалов, когда излишне горячие головы стремились во что бы то ни стало получить самостоятельность, требовалось удержать от распада работоспособный коллектив. Тогда серьезно решался вопрос: быть или не быть акционерному обществу сибирских мостостроителей. Во многом благодаря твердости и решимости генерального директора, силе его аргументов ОАО «Сибмост» не вышло из корпорации «Трансстрой». В результате оно не только не развалилось, но и сумело преодолеть все трудности начального периода капитализации страны. Это далось нелегко. Свой отпечаток на работу коллектива накладывало в целом сложное экономическое положение в России, связанное с неплатежами, необязательностью партнеров, отсутствием денег и материалов. Но планомерная и кропотливая работа по изысканию объектов строительства и правильно выстроенная маркетинговая стратегия дали свои положительные результаты.

Начиная с 1999 года, спад производства остановился, и постепенно, шаг за шагом, начался его подъем. Уже через три года общий объем работ и услуг вырос до 1203 миллиона рублей по сравнению с 566 миллионами рублей в 1999 году. А прибыль в 2003 году более чем в два раза превысила показатели 2002 года. На 36 процентов выросла тогда зарплата, составив в среднем 8 тысяч 100 рублей. При этом выработка на одного работника увеличилась на 30 процентов. Тогда ввели в эксплуатацию 37 мостов и путепроводов общей протяженностью около 2000 погонных метров. В их числе первая очередь обхода Абакана с мостовым переходом через Енисей (Братский мост) и тремя путепроводными развязками. В Новосибирске в самые сжатые сроки отремонтировали автодорожный мост через плотину ОбъГЭС. В Кузбассе на участке железной дороги Красулино — Терентьевский введен в строй действующих большой путепровод на станции Тайга. На обходе Новосибирска сдан путепровод в районе Пашино.

Всего же с 1999 по 2003 годы коллективом построено 182 искусственных сооружения, включая внеклассные мосты через Енисей в Дивногорске, через Томь в Томске, через реку Малый Енисей в Красноярском крае, через Кию в Кемеровской области, а также автомобильную дорогу Алтай — Кузбасс с 18 мостами общей длиной более трех километров.

Все это стало возможным в результате внедрения современных методов менеджмента: бюджетирования, централизованного управления финансовыми потоками и дебиторской задолженностью. Тогда же создали кассово-расчетный центр, внедрили новую структуру управления, соответствующую международным стандартам качества ISO-9001.

В настоящее время в составе ОАО «Сибмост» в регионах Сибири, Хакасии и Тывы работает восемь строительных филиалов, базирующихся в Новосибирске, Барнауле, Томске, Кемерове, Новокузнецке, Абакане, Красноярске, а также Управление механизации и Управление снабжения и комплектации со складами и подъездными путями. Деловыми партнерами этих коллективов выступают краевые, областные, республиканские и городские администрации всех регионов, входящих в ассоциацию «Сибирское соглашение».

В 2004 году мостостроители работали на 100 объектах, среди которых наиболее важными являлись переходы через реку Томь в Кемерове и через Енисей на второй очереди обхода Абакана, мосты на железнодорожных путях Ерунаково — Красулино, а еще реконструкция железнодорожных мостов в Красноярске, Новосибирске, Барнауле и в Юрге Кемеровской области.

Первоочередной и наиболее серьезной задачей коллектива предприятия на ближайшие годы является создание мостов и путепроводов на Северном обходе Новосибирска, в том числе внеклассного моста через Обь длиной 924 метра. Это серьезная федеральная стройка, где в сжатые сроки предстоит выполнить большие объемы работ в условиях сибирского климата, бездорожья и дефицита денежных средств. Есть и другие проблемы, но все они преодолимы, считают мостовики. А уверенность они черпают в собственных кадрах, воспитанных на многолетних традициях, передающихся из поколения в поколение. Им по силам решать задачи любой сложности.

Сегодня в ОАО «Сибмост» трудится более 3500 человек, в том числе 700 высококвалифицированных инженерно-технических работников. Среди ветеранов многие имеют почетные звания, ордена и медали СССР и России, шести передовикам за выдающийся вклад в развитие отечественного мостостроения присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Их трудовые подвиги и сегодня служат ярким примером для нынешних поколений. Недаром во многих филиалах акционерного общества существуют династии мостовиков, где уже в третьем, а порой и в четвертом поколении внуки и правнуки продолжают дело своих отцов, дедов и прадедов.

Успешно руководит Мостоотрядом № 38, который в 2005 году отметит свое 50-летие, Владимир Михайлович Шкловский, отец которого долгое время работал главным технологом треста Мостострой-2. Здесь же успешно трудится и Ансар Рамзеевич Юмакаев — сын бывшего начальника мостоотряда, заслуженного строителя РСФСР Рамзея Исматуловича Юмакаева, под руководством которого в Новосибирске строился Димитровский коммунальный мост и первый в Сибири метромост через реку Обь.

В рабочем аппарате ОАО «Сибмост» работает дочь бывшего управляющего Мостостроя-2 Михаила Евгеньевича Караулова. А Сергей Анатольевич Бахтин — сын лауреата Ленинской премии Анатолия Ивановича Бахтина, более десяти лет возглавлявшего трест, является деканом факультета «Мосты и тоннели» Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) — кузницы инженерных кадров мостостроителей всего Сибирского региона.

Создан в акционерном обществе и свой Учебный центр, ведущий подготовку рабочих кадров и переподготовку специалистов. А в СГУПСе (с учетом на будущее) обучается 120 стипендиатов коллектива сибирских мостостроителей. Получив специальности мостовиков, механиков, экономистов, юристов и бухгалтеров, они вернутся на работу в филиалы «Сибмоста», деятельность которого основана на коллективном договоре, разработанном совместной комиссией работодателя и объединенного комитета профсоюза. В документе учтены все стороны хозяйственной деятельности — от целевых производственных задач до условий охраны и оплаты труда и мер социальной защиты членов коллектива.

Во многом благодаря многолетнему опыту надежного партнерства руководства «Сибмоста» и профсоюзов, здесь постоянно растет среднемесячная заработная плата, производятся различные социальные выплаты, люди получают благоустроенные квартиры с правом выкупа в рассрочку на льготных условиях. Полностью выполняются заявки на оздоровительный отдых и лечение всех работников, их детей и ветеранов мостостроения. Важная роль в этом отведена собственному санаторию-профилакторию «Солнечный берег», расположенному на Новосибирском водохранилище.

Традиционно значительное внимание уделяется и спортивно-массовой работе. В шести филиалах акционерного общества имеются современные спортивные комплексы с игровыми и тренажерными залами, душевыми, бассейнами, саунами, медпунктами с физио- и массажными кабинетами. Спортивные сооружения работают с полной нагрузкой. Ежегодно в коллективе проводятся спартакиады по восьми видам спорта: по лыжным гонкам, по плаванью, стрельбе, бегу, по настольному теннису, футболу и волейболу. «Да, — говорит генеральный директор, — все это требует немалых средств, времени и энергии. Но мы хорошо знаем, что все эти затраты окупаются здоровьем людей, их хорошим настроением, а следовательно, и производительностью труда».

Социальная направленность деятельности руководителя сибирских мостостроителей не осталась без внимания президиума ЦК профсоюза, который в 2003 году присвоил А.А. Кошкину звание лауреата премии Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей с вручением специального диплома и нагрудного знака. 23 февраля 2004 года в Москве в Колонном зале Дома союзов генеральному директору ОАО «Сибмост» вручена премия имени А.Н. Косыгина «За большой вклад в развитие реального сектора экономики России», а весь коллектив по итогам работы в 2003 году стал победителем конкурса среди подрядных организаций дорожного комплекса России. Этот успех стал возможным при активном внедрении в производство новейших научно-технических разработок, сотрудничества с ведущими отечественными НИИ и зарубежными фирмами. Так, например, на сооружении фундаментов опор нового моста через Обь используется буровой агрегат немецкой фирмы «Бауэр». Фундаменты сооружаются по уникальной технологии: на буронабивных столбах диаметром 1420 мм с уширением до 3,5 метра и глубиной до 36 метров. Для получения высокого качества бетона этих опор на базе бетонного завода в Новосибирске создан единственный в регионе узел стабилизации зернового состава щебня. Значительно обновлена строительная техника, на приобретение которой только за последние три года израсходовано свыше 200 миллионов рублей.

На мостах через Обь и протоки Оби будут применяться деформационные швы фирмы «Maurer» и современные отечественные опорные части с шаровым сегментом, ни в чем не уступающие зарубежным. На перспективу имеется договоренность с французской фирмой «Фресинэ» о совместном производстве деформационных швов. В феврале 2004 года в Новосибирске побывала делегация из Германии, с которой после годовой проработки заключили договор о создании совместного предприятия с дислокацией в Дрездене. Предложение о создании совместного предприятия поступило и из Монголии. Новые рыночные отношения ставят задачу расширения границ деятельности, и «Сибмост» сегодня уже вполне готов работать за границей, если это будет выгодно коллективу.

Наряду с основными видами деятельности, связанными со строительством и реконструкцией всех видов мостов, акционерное общество сооружает сейчас и транспортные тоннели, и речные причалы, и подпорные стены, и фундаменты на свайном и других основаниях под жилые дома и производственные здания. В 2004 году велось строительство торгово-развлекательного центра и детской железной дороги в Заельцовском бору в Новосибирске. Сейчас в работе находится топливно-заправочный комплекс авиакомпании «Сибирь», где общий объем работ составляет 200 миллионов рублей. На перспективу намечено строительство жилья, для чего на приобретение импортной оснастки для монолитного домостроения истрачено порядка 13 миллионов рублей.

Жизнь продолжается. Основанная на традициях и достижениях прошлого, она дает уверенность коллективу, который за 60 лет своей деятельности построил на Украине, в Сибири, Казахстане, на Дальнем Востоке и Крайнем Севере более 3 тысяч 750 мостов и путепроводов, общая длина которых составляет уже более 275 километров! А завтра к ним прибавятся новые мостовые переходы. Те, что сейчас находятся в работе. Это оценили специалисты отечественного и зарубежного мостостроения. В 2000 году ОАО «Сибмост» наградила Ассоциация содействия промышленности Франции (SPI) золотой медалью «За устойчивость и динамику развития».

В 2001 году предприятие признали победителем Всероссийского конкурса на лучшую строительную организацию, а через год клуб лидеров торговли отметил его международным призом Европы «За качество».

Сейчас ОАО «Сибмост» включено в рейтинг 150 лучших строительных организаций — лидеров строительного комплекса России.

По итогам 2003 года акционерное общество стало победителем конкурса среди подрядных организаций дорожного комплекса России, лауреатом конкурса среди предприятий Новосибирской области «За успешное развитие бизнеса в Сибири» и победителем Всероссийского конкурса (с вручением специального диплома) «За освоение новых эффективных форм организации производства и управления строительством».



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты