IV.10.3.На рубеже веков — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «В 1987 году завод снова стал самостоятельным предприятием. На основании приказа МЭТП заво…»)
 
 
(не показана 1 промежуточная версия 1 участника)
Строка 2: Строка 2:
  
 
В 1991 году началась модернизация тракторного оборудования — к прежнему электрооборудованию новосибирцы прибавили свой возбудитель генератора. С улучшенными характеристиками генераторы отправились на Челябинский тракторный завод, с которым с 1972 года у «Сибэлектротрансмаша» существовали постоянные контакты. Контакты эти крепки и по сей день, так же как и с Белорусским автозаводом (БелАЗ), несмотря на многочисленные перипетии. Работа и производство остаются главными приоритетами.
 
В 1991 году началась модернизация тракторного оборудования — к прежнему электрооборудованию новосибирцы прибавили свой возбудитель генератора. С улучшенными характеристиками генераторы отправились на Челябинский тракторный завод, с которым с 1972 года у «Сибэлектротрансмаша» существовали постоянные контакты. Контакты эти крепки и по сей день, так же как и с Белорусским автозаводом (БелАЗ), несмотря на многочисленные перипетии. Работа и производство остаются главными приоритетами.
 +
 +
[[файл:Stankoprivod-8.jpg|thumb|alt=Электрооборудование для электропоездов|Электрооборудование для электропоездов]]
  
 
30 ноября 1992 года, согласно постановлению мэрии Новосибирска, завод преобразовали в открытое акционерное общество — ОАО «Сибстанкоэлектропривод».
 
30 ноября 1992 года, согласно постановлению мэрии Новосибирска, завод преобразовали в открытое акционерное общество — ОАО «Сибстанкоэлектропривод».
Строка 10: Строка 12:
  
 
Планировалось поставить в Белоруссию электрооборудование завода «Сибстанкоэлектропривод» для БелАЗа на сумму 3,4 млн долларов в обмен на автотехнику. Успех завода «Сибстанкоэлектропривод», который выполнил почти 90 процентов объема заключенных договоров с Белоруссией, отметил председатель Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, председатель Госдумы России Г. Селезнев.
 
Планировалось поставить в Белоруссию электрооборудование завода «Сибстанкоэлектропривод» для БелАЗа на сумму 3,4 млн долларов в обмен на автотехнику. Успех завода «Сибстанкоэлектропривод», который выполнил почти 90 процентов объема заключенных договоров с Белоруссией, отметил председатель Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, председатель Госдумы России Г. Селезнев.
 +
 +
[[файл:Stankoprivod-9.jpg|thumb|alt=Комплект электрооборудования для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности|Комплект электрооборудования для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности]]
  
 
Значительный вклад в стабилизацию положения с заказами могла внести программа по организации ремонта и поставок электрооборудования для угольных разрезов Кузбасса. Поступали заказы и от постоянного партнера — железной дороги. Газета «Честное слово» писала 28 марта 2001 года: ''«Новосибирский завод «Сибстанкоэлектропривод» получил годовой заказ на изготовление 160 тяговых электродвигателей. Они предназначены для оборудования пригородных электропоездов нового поколения, которые изготавливаются на заводе под Москвой. Сибирские моторы устанавливаются на этих электричках уже в течение двух лет».''
 
Значительный вклад в стабилизацию положения с заказами могла внести программа по организации ремонта и поставок электрооборудования для угольных разрезов Кузбасса. Поступали заказы и от постоянного партнера — железной дороги. Газета «Честное слово» писала 28 марта 2001 года: ''«Новосибирский завод «Сибстанкоэлектропривод» получил годовой заказ на изготовление 160 тяговых электродвигателей. Они предназначены для оборудования пригородных электропоездов нового поколения, которые изготавливаются на заводе под Москвой. Сибирские моторы устанавливаются на этих электричках уже в течение двух лет».''
Строка 16: Строка 20:
  
 
Весной 2003 года на «Сибстанкоэлектроприводе» собрался специальный экономический совет мэрии, в состав которого вошли руководители ведущих новосибирских предприятий, ученые, представители банковских структур. Речь пошла о выводе завода из кризиса. Об этой встрече сообщалось на информационной ленте пресс-службы администрации Новосибирской области 29 января 2003 года: «ОАО «Сибстанкоэлектропривод» вышел из кризиса и готов к наращиванию выпуска продукции» — таков заголовок сообщения. Члены совета, говорилось в тексте, посчитали, что ''«пример этого предприятия показателен для других:  здесь сумели выйти из кризиса и сейчас готовы к наращиванию выпуска продукции, имеющей большой спрос на рынке. Коллектив предприятия выиграл арбитражный суд и добился снятия внешнего управления, которое было введено здесь. Сейчас главное: сделать правильные шаги по дальнейшему оздоровлению производства. Члены Экономического совета рассмотрели программу развития предприятия на ближайшие годы, график ликвидации долгов, в том числе, перед бюджетом, на месте познакомились с возможностью загрузки производственных мощностей. Мэрия, со своей стороны, помогает искать инвесторов, которые могли бы финансировать производственную программу». Отмечалось в сообщении пресс-центра обладминистрации и то, что «программа загрузки «Сибстанкоэлекропривода» имеет в определенной степени общероссийское значение.…Мэрия Новосибирска совместно с учеными и целой группой предприятий города предлагает пути модернизации всего электровозоремонтного парка России. И всю силовую электронику для этого способен изготавливать «Сибстанкоэлектропривод». Предприятие и сейчас уже успешно выполняет заказы для других регионов страны…»''
 
Весной 2003 года на «Сибстанкоэлектроприводе» собрался специальный экономический совет мэрии, в состав которого вошли руководители ведущих новосибирских предприятий, ученые, представители банковских структур. Речь пошла о выводе завода из кризиса. Об этой встрече сообщалось на информационной ленте пресс-службы администрации Новосибирской области 29 января 2003 года: «ОАО «Сибстанкоэлектропривод» вышел из кризиса и готов к наращиванию выпуска продукции» — таков заголовок сообщения. Члены совета, говорилось в тексте, посчитали, что ''«пример этого предприятия показателен для других:  здесь сумели выйти из кризиса и сейчас готовы к наращиванию выпуска продукции, имеющей большой спрос на рынке. Коллектив предприятия выиграл арбитражный суд и добился снятия внешнего управления, которое было введено здесь. Сейчас главное: сделать правильные шаги по дальнейшему оздоровлению производства. Члены Экономического совета рассмотрели программу развития предприятия на ближайшие годы, график ликвидации долгов, в том числе, перед бюджетом, на месте познакомились с возможностью загрузки производственных мощностей. Мэрия, со своей стороны, помогает искать инвесторов, которые могли бы финансировать производственную программу». Отмечалось в сообщении пресс-центра обладминистрации и то, что «программа загрузки «Сибстанкоэлекропривода» имеет в определенной степени общероссийское значение.…Мэрия Новосибирска совместно с учеными и целой группой предприятий города предлагает пути модернизации всего электровозоремонтного парка России. И всю силовую электронику для этого способен изготавливать «Сибстанкоэлектропривод». Предприятие и сейчас уже успешно выполняет заказы для других регионов страны…»''
 +
 +
 +
----
 +
[[IV.10.2.От "Сибэлектротрансмаша" к "Электроагрегату"|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: IV Том|Содержание]] | [[IV.10.4.Группа "Дедал"|След. стр.]]

Текущая версия на 15:48, 20 января 2013

В 1987 году завод снова стал самостоятельным предприятием. На основании приказа МЭТП завод «Сибэлектротрансмаш» вышел из объединения «Электроагрегат» и был переименован в Сибирский завод комплектного электропривода «Сибстанкоэлектропривод».

В 1991 году началась модернизация тракторного оборудования — к прежнему электрооборудованию новосибирцы прибавили свой возбудитель генератора. С улучшенными характеристиками генераторы отправились на Челябинский тракторный завод, с которым с 1972 года у «Сибэлектротрансмаша» существовали постоянные контакты. Контакты эти крепки и по сей день, так же как и с Белорусским автозаводом (БелАЗ), несмотря на многочисленные перипетии. Работа и производство остаются главными приоритетами.

Электрооборудование для электропоездов
Электрооборудование для электропоездов

30 ноября 1992 года, согласно постановлению мэрии Новосибирска, завод преобразовали в открытое акционерное общество — ОАО «Сибстанкоэлектропривод».

Как и многие предприятия российской промышленности в середине 1990-х годов завод пережил один из самых трудных периодов своей истории: резко упали объемы производства, взаимные неплатежи сократили оборотные средства, численность коллектива значительно сократилась. Но предприятию удалось сохранить производственные мощности, оборудование и основной кадровый состав. Умудрялись даже в эти «смутные времена» осваивать новые изделия. Именно на 90-е годы пришлось освоение серийного выпуска нового поколения генераторов для морских и речных судов типа ГСН мощностью от 100 до 200 кВт, тогда же подготовили и запустили в серийное производство тяговый двигатель ТДЭ-235 для электропоездов. К 1999 году ситуация на заводе начала понемногу стабилизироваться, наращивался выпуск продукции, увеличился объем ее реализации.

Свою роль в этой ситуации сыграло выбранное тогда направление производства, а также ориентация на долгосрочные партнерские отношения со многими крупными предприятиями страны. Постоянными и надежными партнерами «ССЭП» оставались еще с доперестроечных времен Челябинский тракторный завод, Белорусский автомобильный завод, Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий», Демиховский машиностроительный завод и еще ряд постоянных заказчиков электрооборудования сибиряков. Так, после освоения на Демиховском машиностроительном заводе производства электропоездов ЭД2Т встал вопрос о замене комплекта электрооборудования, получаемого по импорту, электрооборудованием отечественного производства. Комплект электрооборудования разработал ВЭлНИИ, его изготовило НПО НЭВЗ (г. Новочеркасск), а тяговые двигатели произвело АО «Сибстанкоэлектропривод».

Планировалось поставить в Белоруссию электрооборудование завода «Сибстанкоэлектропривод» для БелАЗа на сумму 3,4 млн долларов в обмен на автотехнику. Успех завода «Сибстанкоэлектропривод», который выполнил почти 90 процентов объема заключенных договоров с Белоруссией, отметил председатель Парламентского собрания Союза Белоруссии и России, председатель Госдумы России Г. Селезнев.

Комплект электрооборудования для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности
Комплект электрооборудования для карьерных автосамосвалов большой грузоподъемности

Значительный вклад в стабилизацию положения с заказами могла внести программа по организации ремонта и поставок электрооборудования для угольных разрезов Кузбасса. Поступали заказы и от постоянного партнера — железной дороги. Газета «Честное слово» писала 28 марта 2001 года: «Новосибирский завод «Сибстанкоэлектропривод» получил годовой заказ на изготовление 160 тяговых электродвигателей. Они предназначены для оборудования пригородных электропоездов нового поколения, которые изготавливаются на заводе под Москвой. Сибирские моторы устанавливаются на этих электричках уже в течение двух лет».

С началом нового века на ОАО «Сибстанкоэлектропривод» разработали план перевооружения и реконструкции завода, направленный на своевременное обновление продукции и обеспечивающий уверенную работу в условиях рыночной экономики. Велась работа по модернизации выпускаемых изделий. Конструкторский отдел разработал новые модификации генераторов переменного тока типа ГСС мощностью до 315 кВт, генераторы мощностью до 400 кВт, поступил большой заказ на разработку и изготовление новых мощных генераторов для морских судов. На очереди в 2001 году стоял выпуск тягового электропривода переменного тока для автосамосвалов БелАЗ грузоподъемностью до 200 тонн. Список выпускаемых заводом изделий в начале нового века выглядел внушительно, но, несмотря на это, заказов не хватало. Рыночные условия часто диктовали условия более жесткие, чем прежние, исходящие из министерств и главка. На рубеже тысячелетий предприятие все еще переживало затяжной кризис. Тем не менее предприятие работало, и его усилия отмечались областными властями. В 2001 году торжественно праздновали 40-летие завода. Специальным постановлением главы обладминистрации группу заводчан наградили почетными грамотами.

Весной 2003 года на «Сибстанкоэлектроприводе» собрался специальный экономический совет мэрии, в состав которого вошли руководители ведущих новосибирских предприятий, ученые, представители банковских структур. Речь пошла о выводе завода из кризиса. Об этой встрече сообщалось на информационной ленте пресс-службы администрации Новосибирской области 29 января 2003 года: «ОАО «Сибстанкоэлектропривод» вышел из кризиса и готов к наращиванию выпуска продукции» — таков заголовок сообщения. Члены совета, говорилось в тексте, посчитали, что «пример этого предприятия показателен для других: здесь сумели выйти из кризиса и сейчас готовы к наращиванию выпуска продукции, имеющей большой спрос на рынке. Коллектив предприятия выиграл арбитражный суд и добился снятия внешнего управления, которое было введено здесь. Сейчас главное: сделать правильные шаги по дальнейшему оздоровлению производства. Члены Экономического совета рассмотрели программу развития предприятия на ближайшие годы, график ликвидации долгов, в том числе, перед бюджетом, на месте познакомились с возможностью загрузки производственных мощностей. Мэрия, со своей стороны, помогает искать инвесторов, которые могли бы финансировать производственную программу». Отмечалось в сообщении пресс-центра обладминистрации и то, что «программа загрузки «Сибстанкоэлекропривода» имеет в определенной степени общероссийское значение.…Мэрия Новосибирска совместно с учеными и целой группой предприятий города предлагает пути модернизации всего электровозоремонтного парка России. И всю силовую электронику для этого способен изготавливать «Сибстанкоэлектропривод». Предприятие и сейчас уже успешно выполняет заказы для других регионов страны…»



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты