III.15.2.Мирные рельсы

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 08:55, 18 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Жизнь продолжалась, более 500 тружеников предприятия за самоотверженный труд в военные годы наградили орденами и медалями. Впереди — напряженная работа: война разрушила 65 тысяч километров железных дорог, для восстановления которых стрелочная продукция была нужна, как воздух. Как нигде это понимали на профильном заводе.

В 1948 году начался выпуск углеродистой и среднемарганцовистой стали в сталелитейном цехе. 25 января прошла первая плавка. Выпущено годной стали 2487 тонн. В этом же году инструментальный цех перешел в блок вспомогательных цехов. Освоили выпуск стрелочных переводов типа Р-43 с крестовинами с литыми среднемарганцовистыми сердечниками. Построили и запустили в эксплуатацию энергетический и трансформаторный цехи, а также маслохозяйство и подстанцию 35/6 кВ. Через два года на заводе освоили выпуск стрелочных переводов типа Р-50 с крестовинами с сердечниками из среднемарганцовистой стали. Изготовили 308 комплектов стрелочных переводов типа Р-50. Перед инженерно-техническим составом встала проблема закалки сердечников из среднемарганцовистой стали. Вертикальная закалка позволила повысить твердость на 50—70 единиц.

Особо значимыми в истории завода оказались пятидесятые годы двадцатого столетия. Каждый год отмечен важным событием. В 1951 году приказом Министерства путей сообщения № 509 от 16 февраля завод переименовали в Государственный союзный Новосибирский стрелочный завод.

На предприятии в эти годы широко распространилось стахановское движение, которым руководили лучшие производственники. Рекорды по перевыполнению сменных заданий устанавливали Р.Ф. Кульченко, В.В. Перминов, И.В. Глупак, М.Г. Бузыкин. Время не стояло на месте, диктуя свой отсчет. На железных дорогах страны машинисты непрерывно увеличивали вес и скорости поездов, а выпускаемые стрелочные переводы типа I-а II-а с рельсосборной крестовиной и стрелкой со шкворневым креплением корня остряков не выдерживали нагрузки. Основной узел стрелочного перевода — крестовина — стал изнашиваться за две-три недели эксплуатации. Ее вручную (вес — полтонны) грузили на платформу и направляли в мастерские на «лечение» путем наплавки изношенной части, что продлевало жизнь крестовины незначительно. Стало очевидно, что без технического прорыва увеличить эксплуатационные возможности стрелочных переводов невозможно. Поэтому коллектив завода начал работать над увеличением гарантийных сроков службы и освоением новых технологий стрелочных переводов.

В 1952 году завод освоил выплавку высокомарганцовистой стали, ее произвели 250 тонн — 561 сердечник типа Р-43 и Р-50. Осуществили закладку и строительство здания термического цеха для вертикальной закалки среднемарганцовистых сердечников. Построили кислородную и насосную станцию мазутохранилища.

Освоение выпрессовки корня остряков на 2-тысячетонном гидравлическом прессе в штампах пришлось на 1953 год. В том же году завод начал выпуск стрелочных переводов типа Р-43 с вкладыше-накладочным корневым креплением остряков. Произвели монтаж опытной установки в термоцехе для поверхностной закалки рамного рельса токами высокой частоты. В 1954 году начались пробные работы по закалке токами высокой частоты рамных рельсов с воздушным охлаждением на опытной установке.

Переводной механизм
Переводной механизм

В 1957 году завершился выпуск стрелок типа Р-43 на лафетном основании. Изготовили партию стрелочных переводов пологой марки типа Р-50. Начали освоение выпуска деталей зерноуборочного комбайна для сельского хозяйства (1956—1959 гг.), а также перешли на выпуск стрелочных переводов типа Р-65. Запустили в эксплуатацию участок сварки связных полос. Смонтировали ванну для закалки сердечников. Произвели монтаж тепловых каналов по территории завода. С 1957 года завод начал выпуск стрелочных переводов типа Р-65 со сборными крестовинами и сердечником из высокомарганцовистой стали и стрелками с выпрессованной корневой частью остряков. Для железных дорог началось изготовление и поставка отдельных остряков и рамных рельсов как запасных частей. В механосборочном и механозаготовительном цехах произвели замену деревянных перекрытий на металлические формы. Построили насосную станцию стальцеха. Организовали ремонтно-строительный участок.

В 1958 году, для повышения эксплуатационной службы стрелочных переводов, на заводе внедрили установки ТВЧ (токи высокой частоты) для закалки рабочей поверхности катания остряков и рамных рельсов стрелок — износостойкость увеличилась на 30—50 процентов. Произвели подготовку производства к изготовлению первых образцов приборов уравнительных к рельсам типа Р-65 в 1959 году. Этот же год положил начало изготовлению рельсов соединительного пути типов Р-43, Р-50 и Р-65. После успешных начинаний завод превратился в своеобразную экспериментальную базу Министерства путей сообщения СССР. Какие бы новшества ни появлялись в стране, они неизменно апробировались на Новосибирском стрелочном заводе. Тем самым завод стал законодателем всего нового. К слову сказать, и сегодня продукция с маркой НСЗ — гарантия качества для любого потенциального заказчика. Стрелочная продукция, выпускаемая предприятием, отличается надежностью.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты