III.14.8.Хронология — различия между версиями
Ekaterina (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''12 ноября 1941 г.''' Прибытие в Новосибирск четырех эшелонов с людьми и оборудованием ангар…») |
Ekaterina (обсуждение | вклад) |
||
Строка 89: | Строка 89: | ||
− | + | ''Подготовил к публикации'' А.В. ГОРШЕНИН | |
Версия 15:21, 16 января 2013
12 ноября 1941 г. Прибытие в Новосибирск четырех эшелонов с людьми и оборудованием ангар-мастерских из Внукова.
1 декабря 1941 г. Испытание первого отремонтированного в Новосибирске авиадвигателя АШ-62ИР (эта дата считается днем рождения завода).
Апрель 1942 г. Переименование ангар-мастерских в Центральные авиаремонтные мастерские управления воздушной магистрали «Москва — Иркутск».
Сентябрь 1941 г. Переименование предприятия в Новосибирские авиаремонтные мастерские.
Ноябрь 1942 г. Вручение мастерским переходящего Красного знамени управления воздушной магистрали «Москва — Иркутск».
Декабрь 1942 г. Переименование предприятия в авиаремонтную базу № 401 ГВФ (АРБ № 401 ГВФ).
Сентябрь 1943 г. Организована летно-испытательная станция (ЛИС).
Июнь 1946 г. Коллективу АРБ № 401 ГВФ вручено на вечное хранение Красное знамя ГУ ГВФ и ЦК союза авиаработников за победы в соцсоревновании во время Великой Отечественной войны.
1949 г. Освоен ремонт самолета «ИЛ-12» и двигателей «АШ-82ФН».
1952 г. Начато освоение ремонта самолета «АН-2». (В декабре первый самолет этой марки был возвращен в эксплуатацию).
1956 г. Переоборудование самолетов «АН-2» под штурманский вариант.
1962 г. Авиарембаза преобразована в завод № 401 ГВФ.
1964 г. Предприятие переименовано в завод № 401 ГА.
1965 г. Начато освоение ремонта вертолета «МИ-1».
1967 г. Начато освоение вертолета «МИ-6» (первые испытание после ремонта прошли в декабре того же года).
1968 г. Завод утвержден ведущим предприятием по ремонту вертолетов «МИ-6». Прекращен ремонт вертолетов «МИ-1».
1970 г. В соцсоревновании за культуру производства в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина завод награжден Дипломом Совета Министров СССР. Министерство гражданской авиации и ЦК профсоюзов авиаработников наградили завод памятным свидетельством и денежной премией.
1971 г. Начат ремонт вертолета «МИ-8».
1972 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-6(А)». Обучена первая группа иностранных специалистов.
1974 г. Прекращен ремонт самолетов «АН-2».
1978 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-10К».
1979 г. Проведена Всесоюзная конференция по качеству вертолетов конструкции Миля.
1984 г. Освоен ремонт вертолета «КО-50».
1991 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-26Т».
Декабрь 1992 г. Предприятие получает статус акционерного общества и переименовывается в АООТ «Новосибирский авиаремонтный завод».
1997 г. На общем собрании акционеров предприятие переименовано в открытое акционерное общество «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»).
1997 г. Освоен капитальный ремонт автобусов «Икарус».
1998 г. Организована авиакомпания (ныне «НАРЗ-Алтай-Авиа»).
1999 г. Получены сертификаты на авиаремонтное производство от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Авиационной администрации гражданской авиации России (ГСГА РФ).
2001 г. Получен сертификат, предоставляющий исключительное право на использование нормативной и технической документации по ремонту и обслуживанию вертолетов «МИ-8», «МИ-8МТВ», «МИ-26» и их модификаций.
Подготовил к публикации А.В. ГОРШЕНИН
Литература:
ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» — 60 лет! Новосибирск, изд-во «Приобские ведомости», 2001.