III.14.7.День грядущий... — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
  
 
''«Мы с оптимизмом смотрим в будущее»,'' — говорит генеральный директор ОАО «НАРЗ» Владимир Викторович Костин. И оптимизм этот не беспочвенен. Стратегия, техническая политика, чуткое и оперативное реагирование трудового коллектива НАРЗа на запросы рынка авиационных услуг позволяют надеяться что это предприятие и дальше будет продолжать оставаться в числе лидеров российского вертолеторемонтного производства.
 
''«Мы с оптимизмом смотрим в будущее»,'' — говорит генеральный директор ОАО «НАРЗ» Владимир Викторович Костин. И оптимизм этот не беспочвенен. Стратегия, техническая политика, чуткое и оперативное реагирование трудового коллектива НАРЗа на запросы рынка авиационных услуг позволяют надеяться что это предприятие и дальше будет продолжать оставаться в числе лидеров российского вертолеторемонтного производства.
 +
 +
 +
----
 +
[[III.14.6.На новом витке|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска:III Том|Содержание]] | [[III.14.8.Хронология |След. стр.]]

Версия 21:39, 16 января 2013

В последние годы все чаще поднимается вопрос о ненужности авиаремонтных предприятий в связи с расширением сети авиационно-технических баз (АТБ) эксплуатантов. Однако по ряду причин полноценный ремонт в условиях АТБ невозможен, поэтому даже в нынешнем виде авиаремонтные заводы еще долго будут сохранять свое место на рынке авиауслуг. Тем более что они тоже не стоят на месте, а интенсивно меняются и совершенствуются.

Выполняя сегодня капитальный ремонт вертолетов, ремонтно-восстановительные работы на базе заказчика, занимаясь техническим обслуживанием, владея авиакомпанией, ОАО «НАРЗ» уже имеет предпосылки к тому, чтобы из авиаремонтного завода перерасти в своего рода корпорацию. Часть предприятия, связанная с поддержанием летной годности, начинает выполнять функции Центра технического обслуживания и ремонта (Центра ТОиР).

Создание такой структуры, объединяющей в себе на новом уровне два ранее практически независимых направления — капитально-восстановительный ремонт и обслуживание в эксплуатации, — дело сложное и потребует немалых усилий. Несомненно одно: создание головного Центра ТоиР перспективнее всего в Новосибирске, поскольку здесь для этого есть все условия: наличие самого НАРЗа, способного выполнить любые виды ремонта, и в его составе единственного за Уралом агрегаторемонтного комплекса; авиационно-техническая база Новосибирского аэропорта Северный с квалифицированным персоналом и большим опытом технического обслуживания авиатехники; существование в Новосибирске развитой инфраструктуры, включая академическую и отраслевую науку, учебные заведения, представительство в городе Авиационной администрации гражданской авиации России.

Организация такого центра создаст основу для поддержания летной годности всего вертолетного парка Сибири, находящегося сегодня в кризисе. Прежде всего это будет привлекательно для малых и средних авиакомпаний, которым накладно самостоятельно обеспечивать полноценное техническое обслуживание авиатехники, а тем более выполнять ремонтно-восстановительные работы на своих базах.

Элементы таких отношений эксплуатанта с ремонтной организацией просматриваются в совместных работах НАРЗа с авиакомпанией «Вертикаль», которая работает в Сибирском федеральном округе на вертолетах «МИ-26», не имея собственной технической базы, и суть сотрудничества с которой заключается в том, что завод уже не только ремонтирует, а выполняет комплекс работ по поддержанию летной годности, совмещая его с модернизацией вертолетов.

Кроме российских эксплуатантов, большой интерес к идее создания центров ТОиР проявляют зарубежные. Особенно те, кто недавно приобрел российские вертолеты или в силу каких-то обстоятельств остался без нормального технического сопровождения. При этом уровень только гарантийного обслуживания их не устраивает. Центры ТОиР наиболее соответствовали бы их запросам. В целом же создание зарубежных центров технического обслуживания и ремонта будет способствовать повышению престижа российских вертолетов.

Правда, для создания центров ТОиР необходимо решить две сложные задачи. Во-первых, обеспечить законность передачи технологий, права на которые принадлежат государству, — заводом уже получен соответствующий сертификат, подтверждающий юридические права завода. Во-вторых, оснастить центры ТОиР необходимым технологическим оборудованием и инструментом. Но и эта задача выполнима, поскольку у завода есть опыт изготовления нестандартного оборудования. Однако для развития этого направления потребуются значительные материальные затраты и создание специализированного производства.

Создание головного Центра ТОиР на базе НАРЗа не только обеспечит техобслуживание и ремонт вертолетов Сибири и других регионов России, а также иностранных, но и может стать основой крупной лизинговой компании.

Раньше работу всего авиационного комплекса организовывало государство, а Министерство гражданской авиации выступало в виде своеобразной лизинговой компании. Сегодня такого государственного механизма нет. Аэрофлот распался на сотни разной величины авиакомпаний, которым самим не под силу поддерживать летную годность своего парка. Поэтому только по Сибири сегодня простаивают сотни единиц вертолетной техники. В результате потребность в вертолетах удовлетворяется не полностью. Неприкрытыми остаются даже аварийно-спасательные работы, охрана лесов, медицина катастроф. Создалась ситуация, когда вертолеты нужны, заводы готовы их отремонтировать, эксплуатанты готовы на них летать, средства могут быть вложены, но не хватает единого механизма для приведения в действие всей этой системы.

Выход из создавшегося тупика в рамках Сибири руководство НАРЗ увидело в создании лизинговой компании. Понимая, что в одиночку распутать связанный с этим клубок проблем невозможно, оно вышло на межрегиональную ассоциацию «Сибирское соглашение» с предложением создать единую лизинговую компанию, которая объединит простаивающий парк, даст возможность планомерно повышать его работоспособность и, соответственно, расширять использование вертолетов. Программа НАРЗа в принципе одобрена главами администраций Новосибирской, Томской областей, Красноярского края. Работа в этом направлении продолжается. При этом НАРЗ не просит денег из областных бюджетов. Заводу необходимы только гарантии обладминистраций для кредитования и передача в лизинговую компанию простаивающей авиатехники.

С проектом лизинговой компании хорошо стыкуются работы завода по созданию региональных и периферийных центров ТОиР, поскольку именно они и должны обеспечивать поддержание летной годности авиационного парка лизинговой компании.

ОАО «НАРЗ» ищет и другие перспективные направления своей деятельности. К примеру, сегодня активизировались работы по созданию малой авиации. НАРЗ также принимает участие в этом процессе, пытаясь с наибольшим эффектом использовать возможности завода.

«Мы с оптимизмом смотрим в будущее», — говорит генеральный директор ОАО «НАРЗ» Владимир Викторович Костин. И оптимизм этот не беспочвенен. Стратегия, техническая политика, чуткое и оперативное реагирование трудового коллектива НАРЗа на запросы рынка авиационных услуг позволяют надеяться что это предприятие и дальше будет продолжать оставаться в числе лидеров российского вертолеторемонтного производства.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты