http://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&feed=atom&action=historyII.5.5.«Сушки» на все времена - История изменений2024-03-29T00:00:12ZИстория изменений этой страницы в викиMediaWiki 1.20.2http://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&diff=1716&oldid=prevEkaterina в 12:25, 14 января 20132013-01-14T12:25:10Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">Версия 12:25, 14 января 2013</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 92:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 92:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;">----</ins></div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>[[II.5.4.Первая послевоенная конверсия: от ЯКов и велосипедов — к МиГам|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска:II Том|Содержание]] | [[II.5.6.В «мертвой петле» второй конверсии (1990-е гг.) |След. стр.]]</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>[[II.5.4.Первая послевоенная конверсия: от ЯКов и велосипедов — к МиГам|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска:II Том|Содержание]] | [[II.5.6.В «мертвой петле» второй конверсии (1990-е гг.) |След. стр.]]</div></td></tr>
</table>Ekaterinahttp://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&diff=1348&oldid=prevEkaterina в 10:17, 13 января 20132013-01-13T10:17:22Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">Версия 10:17, 13 января 2013</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 90:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 90:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>С 1982 по 1989 годы завод возглавлял Марк Константинович Сагалаев. Этот период можно охарактеризовать как один из самых стабильных в истории предприятия. Именно тогда наши «сушки» — Су-24МК — по государственной программе «Рособоронэкспорта» стали поставляться в страны Ближнего Востока — Ливию, Иран, Ирак, Сирию, Алжир. На самолетах, сходивших в ту пору с конвейера — Су-24М, и Су-24МР (разведчик) было установлено современное оборудование, которое, кстати, по возможности ведения фронтовой разведки не имеет аналогов в мире до сих пор.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>С 1982 по 1989 годы завод возглавлял Марк Константинович Сагалаев. Этот период можно охарактеризовать как один из самых стабильных в истории предприятия. Именно тогда наши «сушки» — Су-24МК — по государственной программе «Рособоронэкспорта» стали поставляться в страны Ближнего Востока — Ливию, Иран, Ирак, Сирию, Алжир. На самолетах, сходивших в ту пору с конвейера — Су-24М, и Су-24МР (разведчик) было установлено современное оборудование, которое, кстати, по возможности ведения фронтовой разведки не имеет аналогов в мире до сих пор.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;"></ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;"></ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;">[[II.5.4.Первая послевоенная конверсия: от ЯКов и велосипедов — к МиГам|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска:II Том|Содержание]] | [[II.5.6.В «мертвой петле» второй конверсии (1990-е гг.) |След. стр.]]</ins></div></td></tr>
</table>Ekaterinahttp://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&diff=1242&oldid=prevEkaterina в 15:11, 12 января 20132013-01-12T15:11:53Z<p></p>
<table class='diff diff-contentalign-left'>
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<col class='diff-marker' />
<col class='diff-content' />
<tr style='vertical-align: top;'>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">← Предыдущая</td>
<td colspan='2' style="background-color: white; color:black;">Версия 15:11, 12 января 2013</td>
</tr><tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 10:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 10:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>За 1961 год завод при плане 240 выпустил 241 истребитель Т-3 и Су-9. За 1958—1961 гг. на реконструкцию завода № 153 в связи именно с выпуском сложного самолета Су-9 было затрачено 13,2 млн руб. капвложений на строительство, что в несколько раз больше, чем за предшествующие 10 лет. За это время удельный вес оборонной продукции вырос с 76,6 до 92 %, а число работающих на заводе до 24 200 человек.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>За 1961 год завод при плане 240 выпустил 241 истребитель Т-3 и Су-9. За 1958—1961 гг. на реконструкцию завода № 153 в связи именно с выпуском сложного самолета Су-9 было затрачено 13,2 млн руб. капвложений на строительство, что в несколько раз больше, чем за предшествующие 10 лет. За это время удельный вес оборонной продукции вырос с 76,6 до 92 %, а число работающих на заводе до 24 200 человек.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;"></ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;">[[файл:shek-17.jpg|thumb|alt=Академики М.А. Лаврентьев, Г.И. Марчук и генеральный директор Г.А. Ванаг в одном из механических цехов завода|Академики М.А. Лаврентьев, Г.И. Марчук и генеральный директор Г.А. Ванаг в одном из механических цехов завода]]</ins></div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Значительные изменения произошли на Чкаловском заводе в 1962 году. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 27 ноября 1961 года обязали Госкомитет по авиационной технике СССР, Совет Министров РСФСР, Новосибирский Совнархоз организовать на заводе № 153 серийное производство истребителей-перехватчиков ЯК-28П с выпуском в 1962 году 15 самолетов и одновременно сохранить производство истребителей-перехватчиков Т-3-8М с выпуском в 1962 году 40 самолетов.  </div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Значительные изменения произошли на Чкаловском заводе в 1962 году. ЦК КПСС и Совет Министров СССР в постановлении от 27 ноября 1961 года обязали Госкомитет по авиационной технике СССР, Совет Министров РСФСР, Новосибирский Совнархоз организовать на заводе № 153 серийное производство истребителей-перехватчиков ЯК-28П с выпуском в 1962 году 15 самолетов и одновременно сохранить производство истребителей-перехватчиков Т-3-8М с выпуском в 1962 году 40 самолетов.  </div></td></tr>
<tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 58:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 60:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Плоды сотрудничества инженеров завода с учеными Института гидродинамики под руководством академика М.А. Лаврентьева оказались весомы. Ведущие ученые института А.А. Дерибас, Е.А. Биченков и Л.А. Лукьянчиков помогли создать беспрессовый метод формирования деталей с применением взрывчатых веществ, внедрив оборудование, не имеющее по тем временам аналогов в мировой практике. Штамповка взрывом — только одно из множества изобретений, предложенных учеными СО АН и заводскими инженерами, которые нашли применение на заводе. Возможности электрической искры и химического раствора тоже использовались в научных разработках по совершенствованию технологических процессов. Находили широкое применение химическое фрезерование, электрофизические методы, уже к 1968 году вступили в строй 17 установок, основанных на этих методах.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Плоды сотрудничества инженеров завода с учеными Института гидродинамики под руководством академика М.А. Лаврентьева оказались весомы. Ведущие ученые института А.А. Дерибас, Е.А. Биченков и Л.А. Лукьянчиков помогли создать беспрессовый метод формирования деталей с применением взрывчатых веществ, внедрив оборудование, не имеющее по тем временам аналогов в мировой практике. Штамповка взрывом — только одно из множества изобретений, предложенных учеными СО АН и заводскими инженерами, которые нашли применение на заводе. Возможности электрической искры и химического раствора тоже использовались в научных разработках по совершенствованию технологических процессов. Находили широкое применение химическое фрезерование, электрофизические методы, уже к 1968 году вступили в строй 17 установок, основанных на этих методах.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;"></ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;">[[файл:shek-18.jpg|thumb|alt=ВЦ завода в 1980-е гг.|ВЦ завода в 1980-е гг.]]</ins></div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Работа с учеными СО АН СССР не ограничивалась только сотрудничеством с одним из его институтов. Как вспоминает современник и участник разработок тех лет — инженер завода, кандидат технических наук, лауреат премии СМ СССР Б.А. Бишев, было налажено и взаимодействие с Институтом математики, в следствие этого завод им. Чкалова одним из первых в стране создал метод математического моделирования аэродинамических обводов самолета. Работа шла под руководством профессора Ю.С. Завьялова и сотрудников КБ завода, кандидатов наук Г.А. Солодовниковой и Ф.А. Колсановой.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Работа с учеными СО АН СССР не ограничивалась только сотрудничеством с одним из его институтов. Как вспоминает современник и участник разработок тех лет — инженер завода, кандидат технических наук, лауреат премии СМ СССР Б.А. Бишев, было налажено и взаимодействие с Институтом математики, в следствие этого завод им. Чкалова одним из первых в стране создал метод математического моделирования аэродинамических обводов самолета. Работа шла под руководством профессора Ю.С. Завьялова и сотрудников КБ завода, кандидатов наук Г.А. Солодовниковой и Ф.А. Колсановой.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>В 1988 году на заводе был пущен механизированный участок малодеформационной закалки тонкостенных деталей из алюминиевых сплавов в водном растворе полимеров. Данная технология разрабатывалась Институтом органической химии СО АН СССР совместно с Новосибирским филиалом научного института авиационных технологий и заводом. Коробление деталей при использовании этого способа снижается в 2-5 раз. В результате совместной работы с Институтом теплофизики СО АН СССР в заводском производстве стала применяться малодеформационная закалка деталей. Широкое использование математических методов в разработке новой технологии и организации производства стало возможно благодаря многолетнему сотрудничеству чкаловцев с Вычислительным центром и Институтом математики СО АН СССР.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>В 1988 году на заводе был пущен механизированный участок малодеформационной закалки тонкостенных деталей из алюминиевых сплавов в водном растворе полимеров. Данная технология разрабатывалась Институтом органической химии СО АН СССР совместно с Новосибирским филиалом научного института авиационных технологий и заводом. Коробление деталей при использовании этого способа снижается в 2-5 раз. В результате совместной работы с Институтом теплофизики СО АН СССР в заводском производстве стала применяться малодеформационная закалка деталей. Широкое использование математических методов в разработке новой технологии и организации производства стало возможно благодаря многолетнему сотрудничеству чкаловцев с Вычислительным центром и Институтом математики СО АН СССР.</div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;"></ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins style="color: red; font-weight: bold; text-decoration: none;">[[файл:shek-19.jpg|thumb|alt=Су-24 на боевом посту|Су-24 на боевом посту]]</ins></div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Когда завод осваивал Су-24, чкаловцам посчастливилось поучаствовать в еще одной знаменитой программе — строительства космического челнока «Буран». Эта машина, по мнению специалистов, намного надежнее американских аналогов «Челленджера» и «Коламбия». Но эта машина только однажды побывала на околоземной орбите, затем программа была по финансовым и техническим причинам закрыта в начале 1990-х годов, а «Буран» украшает парк им. Горького в Москве.  </div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>Когда завод осваивал Су-24, чкаловцам посчастливилось поучаствовать в еще одной знаменитой программе — строительства космического челнока «Буран». Эта машина, по мнению специалистов, намного надежнее американских аналогов «Челленджера» и «Коламбия». Но эта машина только однажды побывала на околоземной орбите, затем программа была по финансовым и техническим причинам закрыта в начале 1990-х годов, а «Буран» украшает парк им. Горького в Москве.  </div></td></tr>
<tr><td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 67:</td>
<td colspan="2" class="diff-lineno">Строка 73:</td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>В одно время с внедрением новейших достижений технического прогресса, космических технологий на заводе существовал и ручной труд. Нельзя сказать, что заводскими конструкторами не предпринимались значительные усилия, чтобы заменить многие ручные операции машинными. В конце 1960-х годов ИТР предприятия для повышения класса точности и чистоты поверхности деталей самолетов и замены ручного труда сконструировали виброабразивные установки, с помощью которых намечалось за два года снизить затраты на операциях обработки деталей. Результаты превзошли все ожидания — трудоемкость снизилась в четыре раза. Но ручной, кропотливый труд в авиационной промышленности будет, наверное, всегда — такова специфика этой сверхточной отрасли машиностроения.</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>В одно время с внедрением новейших достижений технического прогресса, космических технологий на заводе существовал и ручной труд. Нельзя сказать, что заводскими конструкторами не предпринимались значительные усилия, чтобы заменить многие ручные операции машинными. В конце 1960-х годов ИТР предприятия для повышения класса точности и чистоты поверхности деталей самолетов и замены ручного труда сконструировали виброабразивные установки, с помощью которых намечалось за два года снизить затраты на операциях обработки деталей. Результаты превзошли все ожидания — трудоемкость снизилась в четыре раза. Но ручной, кропотливый труд в авиационной промышленности будет, наверное, всегда — такова специфика этой сверхточной отрасли машиностроения.</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="background: #ffa; color:black; font-size: smaller;"><div>По воспоминаниям Р.С. Удалой — опытной клепальщицы чкаловского завода, проработавшей на предприятии с 1951 по 1997 год и удостоенной в 1976 г. почетного звания Героя Социалистического Труда, узнаем некоторые подробности тогдашнего технологического процесса: ''«…Тридцать восемь лет я клепала самолеты, вернее сказать, воздухозаборники для них. Это такой ящик метр на полтора, внутри него четыре шланга и окошечко узенькое. Вот туда и залажу. Беру с собой ящик с заклепками, сверлю, зенкую, вставляю заклепочку так, чтобы она была наравне с обшивкой, так, чтобы ее потом потоком воздуха не вырвало и в двигатель самолета не затянуло. Иначе быть беде. Там тысячу раз перекрутишься то на коленях, то вверх лицом, то вниз — три тысячи заклепок за смену!</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div>По воспоминаниям Р.С. Удалой — опытной клепальщицы чкаловского завода, проработавшей на предприятии с 1951 по 1997 год и удостоенной в 1976 г. почетного звания Героя Социалистического Труда, узнаем некоторые подробности тогдашнего технологического процесса: ''«…Тридцать восемь лет я клепала самолеты, вернее сказать, воздухозаборники для них. Это такой ящик метр на полтора, внутри него четыре шланга и окошечко узенькое. Вот туда и залажу. Беру с собой ящик с заклепками, сверлю, зенкую, вставляю заклепочку так, чтобы она была наравне с обшивкой, так, чтобы ее потом потоком воздуха не вырвало и в двигатель самолета не затянуло. Иначе быть беде. Там тысячу раз перекрутишься то на коленях, то вверх лицом, то вниз — три тысячи заклепок за смену!''</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'>−</td><td style="background: #ffa; color:black; font-size: smaller;"><div>''</div></td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div> </div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div><ins class="diffchange diffchange-inline">[[файл:shek-20.jpg|thumb|alt=Су-24 производит дозаправку в воздухе|Су-24 производит дозаправку в воздухе]]</ins></div></td></tr>
<tr><td colspan="2"> </td><td class='diff-marker'>+</td><td style="background: #cfc; color:black; font-size: smaller;"><div> </div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>''Помню, Дементьев к нам приезжал, министр авиационной промышленности. Было это еще при покойном директоре Глебе Алексеевиче Ванаге. Навел он тогда всяких генералов, начальства всякого пропасть. Я как раз клепала заднюю обшивку, сидела спиной к окошечку, и мне не было ничего ни видно, ни слышно — шум у нас большой и вибрация. …На заводе клепки много всякой, даже два клепальных цеха есть. Но воздухозаборников надо на каждую машину всего две штуки, а залезть в него может только кто-то маленький. ...Когда мне Героя дали, директор на производственном совещании объявил об этом… У нас на заводе Чкалова можно было каждому десятому Героя Труда давать,… а у нас на таком заводище только двое рабочих его получили…»</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>''Помню, Дементьев к нам приезжал, министр авиационной промышленности. Было это еще при покойном директоре Глебе Алексеевиче Ванаге. Навел он тогда всяких генералов, начальства всякого пропасть. Я как раз клепала заднюю обшивку, сидела спиной к окошечку, и мне не было ничего ни видно, ни слышно — шум у нас большой и вибрация. …На заводе клепки много всякой, даже два клепальных цеха есть. Но воздухозаборников надо на каждую машину всего две штуки, а залезть в него может только кто-то маленький. ...Когда мне Героя дали, директор на производственном совещании объявил об этом… У нас на заводе Чкалова можно было каждому десятому Героя Труда давать,… а у нас на таком заводище только двое рабочих его получили…»</div></td></tr>
<tr><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>''</div></td><td class='diff-marker'> </td><td style="background: #eee; color:black; font-size: smaller;"><div>''</div></td></tr>
</table>Ekaterinahttp://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&diff=1056&oldid=prevEkaterina: Новая страница: «С 1959 года завод начал плодотворное сотрудничество с ОКБ П.И. Сухого, одного из самых перс…»2013-01-12T04:45:21Z<p>Новая страница: «С 1959 года завод начал плодотворное сотрудничество с ОКБ П.И. Сухого, одного из самых перс…»</p>
<a href="http://promnsk.edu54.ru/index.php?title=II.5.5.%C2%AB%D0%A1%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8%C2%BB_%D0%BD%D0%B0_%D0%B2%D1%81%D0%B5_%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B0&diff=1056">Внесённые изменения</a>Ekaterina