II.3.11.Золото «Новосибирскавтодора»

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

Это не фигуральное выражение, а самое что ни на есть буквальное. ОАО «Новосибирскавтодор» действительно добывает настоящее золото в Маслянинском районе Новосибирской области.

Золотодобывающее предприятие в структуре организации появилось, наверное, лишь потому, что «Новосибирскавтодор» самое разветвленное предприятие области. Именно поэтому администрация Маслянинского района обратилась с предложением «поднять» обанкротившееся предприятие. И хотя подобная работа не отвечает профилю предприятия, дорожники пошли навстречу. Жители села Егорьевское больше ста лет кормятся добычей золота, там никогда не было колхоза, соответственно, и сельскохозяйственного производства. А село большое — 800 жителей, больше сотни детей, своя средняя школа...

Поначалу пришлось нелегко, закупали новое оборудование, налаживали незнакомое дело. Но теперь предприятие работает рентабельно, на нем постоянно трудится более ста человек. Никаких происшествий за эти годы в Егорьевском не случилось. Люди заняты, получают зарплату и имеют все социальные гарантии. И государству польза есть.

И это далеко не единственный случай, когда на первое место ставятся интересы людей и государства. Ответственность за содержание дорог — это работа оплачиваемая. Но бывают случаи, когда требуется помощь, и «Новосибирскавтодор» оказывает ее, невзирая на обстоятельства.

Последние два года на северо-западе области случались большие наводнения — топило Северный и Кыштовский районы. Со стихией боролись подразделения ГО и ЧС, но дамбы строили не они. И людей, и экскаваторы с бульдозерами и самосвалами предоставил в основном «Новосибирскавтодор».

Очистка дорог от снега - дело хлопотное, но необходимое
Очистка дорог от снега - дело хлопотное, но необходимое

Чтобы соответствовать уровню современных требований, «Новосибирскавтодор» постоянно обновляет машинный парк из своих оборотных средств. Начинали с 15 млн рублей, теперь до 80 млн в год тратятся на новую технику. В основном, это отечественные машины, но удается приобретать и импортную технику. Купили две разметочные машины — немецкую и белорусскую и отказались от старых. Всего машинный парк состоит из 2000 единиц. Иногда использование новой машины означает одновременно и применение новой технологии. Так, купленный недавно комплект немецких машин «Бомаг» делает дорожное покрытие по новой технологии. Смесь из грунта, воды, щебня, цемента, вспененного битума укладывается в твердое дорожное покрытие. Оно годится для дорог низших категорий — между райцентром и центральной усадьбой хозяйства. А на дорогах высшей категории это покрытие служит прекрасным основанием для асфальтобетона или цементо-бетона.

Имеется у предприятия и совместный проект с областным Гидрометцентром. Программисты готовят для него «волшебную» карту Новосибирской области и ближайших «окрестностей», на ней будет отражена вся метеорологическая обстановка в каждом из районов: температура, снегопады, ветер, видимость на дорогах. И каждые три часа будет обновляться. Знание оперативной обстановки поможет диспетчерам предупредить местных дорожников о надвигающемся снежном заряде или тумане, позволит скоординировать действия различных служб.

Технология строительства дорог такова, что щебень под будущую трассу надо завозить круглый год. За теплый сезон не успеть, но тогда объемы не будут выполнены. Но заказчики не торопятся в начале года контракты заключать. Вот и приходится дорожникам завозить щебень авансом — в расчете на будущее. А не угадают — пропадут усилия или, по крайней мере, будут востребованы через год или больше.

Техника "Бомаг" хорошо зарекомендовала себя в сибирских условиях
Техника "Бомаг" хорошо зарекомендовала себя в сибирских условиях

Есть и еще один объект, который ОАО «Новосибирскавтодор» строит в кредит. Последние четыре года ведет дорогу в направлении Кыштовки хорошими темпами, построил 28,5 километра. Дорога строится в сложных гидрологических условиях, очень много заболоченных мест. Таких, что даже «болотники» — специальные тракторы с широкими гусеницами — тонут. Такие участки пройти можно только зимой, а договора на финансирование нет. Руководство «Новосибирскавтодора» решило делать дорогу, невзирая ни на что. А технология такая: болото замерзает, дорожники снимают промерзший слой, когда замерзает следующий — убирают его. Так слой за слоем делают выемку, потом отсыпают в ней земляное полотно, а летом делают твердое покрытие.

Дороги, которые прокладывают автодоровцы, меняют жизнь вокруг. Уважение и материальное обеспечение — все должно быть на уровне.

Автодор живет достаточно стабильно, подрастает новое поколение специалистов. Раньше за кадровой политикой следило государство, теперь — все тот же «Новосибирскавтодор». Каждый год предприятием выделяется на обучение персонала 2,5 млн рублей. Нужны бульдозеристы, механики, операторы — рабочих отправляют на курсы повышения квалификации. В СГУПСе благодаря дорожникам открыт автодорожный факультет, на котором одновременно учится около сотни студентов. Состоялись уже первые выпуски молодых инженеров и почти все они пришли работать в Автодор.

Дороги нужны глубинке, у нас в области еще тысячи и тысячи километров непролазных «грунтовок». Строительство на этих «направлениях» нормальных трасс еще впереди. В идеале — к каждому дому должна вести дорога, а не колея. Надо также сохранять и улучшать дорожную сеть, построенную предыдущими поколениями дорожников. Увеличение интенсивности движения на дорогах, геометрический рост количества автомобилей, появление огромных, большегрузных машин — это факторы, которые не позволят нам, если мы хотим жить нормально, отодвинуть дорожные дела в долгий ящик. Уже сейчас «Новосибирскавтодор» мог бы набрать еще человек 500-700, купить новую технику и поднять темпы строительства и ремонта, побив рекорды прошлых лет. Но для этого нужно, чтобы вместе с дорожниками это стало заботой государства.

Большие Соединенные Штаты и маленькая Япония тратят на дорожный сектор более чем по 100 миллиардов долларов. Россия — всего семь. Нам есть на кого равняться. И процесс уже идет: в декабре 2003 года на совещании в Кремле принята транспортная стратегия России. Правительство РФ прогнозирует, что расходы на дорожную отрасль достигнут 4 процентов от ВВП.

«Я считаю, — оптимистично замечает генеральный директор «Новосибирскавтодора» Владимир Александрович Смирнов, — что постепенно экономическая ситуация меняется к лучшему, а, значит, у нас будет больше работы. Россия — огромная страна не может жить без дорог».



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты