II.14.7.Время рыночных перемен

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 19:57, 14 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В 1994 году была проведена приватизация НЖК, которая, в отличие от судьбы многих российских промышленных предприятий, сыграла позитивную роль в его развитии. Предприятие было акционировано, а затем куплено холдингом «Инкомбанка». Начались капиталовложения в оборудование, сделана модернизация производства. В 1995 году запущен второй майонезный цех, в 1997 году проведена комплексная модернизация производства.

Линия "Джонсон" в маргариновом цехе. 1975 г.
Линия "Джонсон" в маргариновом цехе. 1975 г.

После кризиса 1998 года спрос на продукцию НЖК вырос, и для того, чтобы упорядочить систему сбыта, создается Торговый дом НЖК, налаживается дилерская сеть. Уход с рынка крупнейших производителей стимулировал развитие ассортиментной линейки и собственных торговых марок («Мария», «Шеф-повар», «Полюшко», «Утро»).

С 1999 года продукция комбината неоднократно отмечалась золотыми и серебряными медалями на престижных российских и международных продовольственных выставках. А низкокалорийный майонез «Оливьез», запущенный в производство с июня 1999 года, получил престижную российскую национальную награду «Бренд 2002 года».

Современное здание НЖК
Современное здание НЖК

В июне 2001 года запускается новая линия по производству мягких наливных масел. И мягкое масло «Новосибирское» на международной продовольственной ярмарке World Food Moscow-2001 было удостоено Золотой медали.

Жесткая рыночная экономика поставила руководство ОАО «Новосибирский жировой комбинат» перед необходимостью совершенствовать систему управления качеством. В 1999 году на предприятии приступили к вводу международных стандартов. 19 декабря 2002 года представители Госстандарта России вручили ОАО «Новосибирский жировой комбинат» сертификат соответствия системы качества предприятия (по всей номенклатуре производимой продукции) требованиям ГОСТ РИСО 9001; 1996.

Не прекратилось и производство самой первой продукции жиркомбината — хозяйственного мыла. В сентябре 2002 года НЖК стал вторым предприятием в России по объему производства хозяйственного мыла.

С апреля 2003 года предприятие перешло под контроль группы компаний «Букет» (Саратов) и вошло в масложировой холдинг вместе с Саратовским жиркомбинатом, ЗАО «Янтарное» и четырьмя маслозаводами в Саратовской области.

Подводя итоги деятельности комбината в 2003 году, генеральный директор Сергей Иванов в интервью газете «Континент-Сибирь» отметил, что рост производства в 2003 году составил 46 процентов — рекордный показатель в отрасли по итогам года.

Деятельность НЖК начала XXI века обозначена в маркетинговых исследованиях комбината как «наполнение потребительского рынка Западной Сибири продуктами переработки растительного масла и другого жирового сырья — маргаринами, кулинарными жирами, майонезами, соусами, кремами, а также туалетным и хозяйственным мылом; обеспечение промышленных предприятий жировым сырьем — саломасом, маргаринами и жирами, глицерином».



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты