II.10.4.Думать, искать, пробовать!

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 19:51, 14 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Серьезным шагом стало акционирование предприятия. К этому решению шли довольно долго. Уже к 1991-му году все цеха работали на коллективном подряде. Затем перешли на аренду предприятия. Созревали… И в какой-то момент решили — готовы, нечего тянуть!

Акционирование заставило ответственнее относиться друг к другу. Не брали, например, новеньких — надо приглядеться. Опирались на ядро в 800—900 человек — люди проверенные, надежные, искренне привязанные к предприятию, которым его судьба небезразлична. Тех, кто не хотел, убеждать не стали — человек сам должен разобраться в переменах. Решительно отказывали нарушителям.

Новая форма собственности положительно повлияла на отношение к работе. Люди поняли меру личного вклада в общее благополучие, стали более ответственными.

Акционерное общество «КОРС» достаточно ясно определило главные цели: выпуск и реализация высококачественной продукции, обеспечивающие максимальную прибыль и для самих акционеров, и для всего коллектива.

На предприятии созданы принципиально новые, по стилю и характеру работы, службы: кредитно-финансовый отдел, служба планирования, прогнозирования и развития производства, учета и анализа производительности труда, отдел управления персоналом.

Руководители всех рангов стали осваивать предпринимательскую, коммерческую деятельность. Провели подготовку экономических кадров, разработали стратегию выживания предприятия, сформировали службу изучения рынка — отдел маркетинга. Постепенно отдел маркетинга становится ведущим в производстве: определяет ассортимент, обеспечивает рыночную документацию, занимается реализацией продукции, формирует рынок для новых товаров, проводит рекламные мероприятия.

Необходимо выяснить потребности покупателя, их реальный спрос, установить долговременные связи и уже на основании этих данных, а не «вслепую», обеспечивать загрузку производства. Сегодня, когда прилавки магазинов переполнены импортными товарами, покупатель получил возможность сравнивать. И импорт в этом сравнении выигрывает далеко не всегда. Российский шоколад, питательные кремы, мыло — многие виды отечественной продукции оказываются предпочтительнее из-за того, что не содержат в себе искусственные добавки и заменители. И сибирская обувь имеет такие несомненные достоинства, как натуральность, прочность, она адаптирована к нашему климату. Кстати аббревиатура КОРС расшифровывается так — Кожа и обувь, рожденные Сибирью.

Зимой 1994 года редакция газеты «Молодость Сибири» провела уникальный эксперимент по испытанию обуви, выпускаемой АО «КОРС». Метод испытаний выбрали простой и надежный — каждый день ходить в обуви «КОРСа». В качестве испытателей выступила молодая семья — сотрудники редакции. Условия были таковы: мужчине ежедневно пройти по заснеженным и обледенелым дорогам 4-5 километров, женщине — 3-4 километра при температуре — не ниже 15 градусов. И как же прошли испытания? Мужские ботинки, по оценке хозяина, — теплые и удобные. А дамские сапоги выдержали не только испытание на прочность во время ежедневной беготни по редакционным заданиям, магазинам и присутственным местам, но и внешним видом доказали свою конкурентоспособность с импортной обувью. Ни в одних сапогах ничего не отклеилось, краска не потрескалась, подклад не протерся и не отпоролся.

Чтобы представить, какая обувь может быть изготовлена сибирскими обувщиками, нужно побывать в дизайн-центре, где она получает первый импульс, первую идею модели. Центр совершенно изолирован от постороннего шума: прессового грохота, гудения швейных машин, цехового напряжения. Это другой мир — с картинами на стенах, стеклянными витринами, молодыми красивыми женщинами, занятыми несуетным делом. И этот мир не должен нарушаться сторонним любопытством. Работа центра — это тайна, она не для всеобщего обозрения.

В последние годы уделяется много внимания разработке и внедрению фирменного стиля. Это не причуда, а настоятельная необходимость. Предприятие должно иметь свое «собственное лицо», чтобы покупатель мог выделить продукцию с маркой «КОРС» из общей массы конкурентов. Создать же «свою» клиентуру, предпочитающую обувь именно этой марки, — процесс длинный и сложный. Но цель намечена…

«КОРС» — непременный участник престижной Сибирской ярмарки. И Золотая медаль за представленные коллекции — хорошая оценка деятельности предприятия. Ярмарки — это необходимые встречи с оптовыми покупателями, переговоры с зарубежными партнерами, повышение престижа предприятия.

Генеральный директор "Корс" В.П. Щербакова
Генеральный директор "Корс" В.П. Щербакова

Большая роль в современном производстве отводится службе маркетинга, ведь чтобы угодить покупателю, нужно знать его запросы. Маркетинговые исследования показали, что покупатель продукции предприятия — человек со средним достатком. Но это совсем не значит, что он готов купить любую обувь. Необходимо найти золотую середину: соблюсти качество, внешний вид продукции и в то же время, по возможности, не завышать цены. Постоянно проводится анкетирование покупателей, поддерживается тесная связь с магазинами. Новосибирцы предпочитают покупать обувь «КОРСа» в фирменных магазинах «Золушка» и «Богатырь», в торговом доме «Ельцовка» — здесь и цены пониже, и выбор больше.

«Очень важно, чтобы обувь с маркой «КОРС» конкурировала с другими предприятиями — и отечественными, и зарубежными — не только внешним видом, качеством, но и особенностями, присущими только нашему предприятию, — говорит генеральный директор, заслуженный работник текстильной и легкой промышленности В.П. Щербакова. — Ведь у разных народов — разные требования к обуви. Мы — потомки пахарей. У нас широкая стопа для устойчивости, высокий подъем, массивный голеностопный сустав. Свои, особые характеристики ноги, совсем не такие, как, скажем, у итальянцев или арабов. И наши малыши рождаются с этими заданными признаками. И хотя они не выражены еще так ярко, как у взрослых, но проявятся обязательно. И нельзя с детства коверкать ногу ребенка. Впоследствии это скажется и на позвоночнике, и на росте, и на мускулатуре. Поэтому предлагаемая нами обувь выпускается с учетом не только моды, возрастных особенностей и сибирских условий, но и с учетом здоровья человека».

Обувь с торговой маркой «КОРС» продается в 59 регионах и областях России. Лидером среди региональных рынков сбыта остается Западно-Сибирский регион — здесь реализуется 74 процента продукции, в том числе в 25 фирменных магазинах Новосибирской области — 63 процента.

Постоянный поиск — вот основа работы предприятия. Работы сложной, хлопотной, но интересной. И коллектив акционерного общества «КОРС» с уверенностью смотрит в будущее, живет надеждой, в основе которой — профессиональный расчет, любовь к делу и трудолюбие.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты