I.9.4.Новая жизнь

Материал из История промышленности Новосибирски
Версия от 14:12, 10 января 2013; Ekaterina (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Новый период истории завода после революции более достоверно можно начать с 1924 года, когда была введена в строй первая крупная электростанция города — ТЭЦ-1. Рабочие завода «Труд» всегда с гордостью вспоминают, что и они принимали самое активное участие в строительстве ТЭЦ.

В 1924 году постановлением губисполкома завод «Труд» переводится на хозяйственный расчет. За ним утвердилось название «Чугунолитейный механический».

Наметился определенный рост. Уже через год число работников завода увеличилось вдвое. Больше стали выпускать продукции. С 1925 года все чаще коллектив привлекался к работе на новостройках города.

1926—1928 годы — время значительного роста завода почти по всем показателям. В 1927 году на предприятии работали 417 человек. По плану реконструкции на капитальное строительство в 1928—1929 годах выделено 145000 рублей.

В этот период в Сибири существовало немного заводов, непосредственно обслуживавших нужды сельского хозяйства. Завод «Труд» оказался единственной опорой для деревень в радиусе 150 верст. Большую помощь заводчане оказывали жителям деревень Пайвино и Вертковская.

На совместном заседании передовиков завода, состоявшемся 28 января 1926 года, было принято решение о создании комиссии при заводе для организации выездов в деревню не реже одного раза в месяц.

В декабре 1928 года рабочие «Труда» откликнулись на предложение коллектива мыловаренного завода помочь деревенской бедноте. 27 декабря они собрались в своем клубе и единогласно приняли резолюцию: «Мы, рабочие завода «Труд», обсудив призыв мыловаренного завода о помощи деревенской бедноте, решили: послать в деревню бригаду из пяти лучших рабочих на две недели для помощи бедноте при выборах в Советы. 31 декабря устроить воскресник, средства из которого употребить на посылку рабочей бригады, на литературу и радиоустановку для деревни…»

Рабочие завода «Труд» принимали активное участие в сооружении моста через Обь, который стал решающим звеном в постройке железнодорожной линии Ленинск—Новосибирск. Его строительство было объявлено комсомольской стройкой. Мост открывал железнодорожную магистраль для перевозки уральской руды к первым домнам Кузнецка. С 1930 года трудовую вахту на строительстве моста несли комсомольцы-металлисты завода «Труд». Они ремонтировали компрессорные установки. В аварийных случаях, чтобы не сорвать работу бетонщиков, сутками не уходили из цехов.

К концу января 1930 года на строительстве моста круглосуточно работали около четырех тысяч человек. Мост-гигант на семнадцати опорах был построен в рекордный срок — за двенадцать месяцев.

Завод «Труд» изготавливал оснастку для моста, для строящихся предприятий делал металлические фермы, фабричные дымовые трубы из стали толщиной 6-7 миллиметров. В то же время расширялось собственное производство.

Летом 1928 года начали возводить новый корпус для механического цеха. В том же году началось строительство литейного корпуса, в 1933 году — кузнечного, в 1935 — котельного. Одновременно поступало новое оборудование: из Ленинграда — пресс-ножницы, фрикционный пресс, из других городов страны — станки и молоты.

С внедрением новой техники и передовой технологии отмирали прежние производственные операции. В середине 1930-х годов получили сварочные аппараты и отказались от ручной клёпки и чеканки металла. Со временем, наряду с горнами, стали применять и нагревательные печи. Кузница заметно увеличила производство заготовок, расширила ассортимент изделий.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты