I.4.27.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

1887 г. Особое совещание при Комитете Министров приняло решение о строительстве Сибирской железной дороги общей протяженностью около семи тысяч верст от Челябинска до Владивостока.


Сентябрь 1888 г. Первые поезда на линии Самара — Златоуст.


15 апреля 1891 г. Начаты изыскания на трассе Челябинск — Мариинск.


5 мая 1892 г. Комитет Министров принял решение о строительстве Западно-Сибирской железной дороги как продолжения Златоустовско-Челябинской линии.


8 мая 1892 г. Утверждены место мостового перехода через Обь и одновременно направление линии Омск — Кривощеково.


7 июля 1892 г. Торжественное открытие начала строительства Транссиба (линия Челябинск — Омск).


10 декабря 1892 г. Высочайшим повелением Александра III учрежден Комитет Сибирской железной дороги, председателем которого назначен цесаревич Николай, будущий император Николай II.


25 февраля 1893 г. Утвержден проект железнодорожного моста через Обь, разработанный Н.А. Белелюбским.


27 февраля 1893 г. Определено направление Средне-Сибирской железной дороги от мостового перехода через Обь до Иркутска и получено разрешение приступить к строительству.


20 июля 1893 г. Начало строительства железной дороги на участке Омск — Кривощеково.


Лето 1893 г. Начато строительство Средне-Сибирской железной дороги на участке Обь — Красноярск.


19 октября 1893 г. Принято решение о строительстве железнодорожной ветки от станции Тайга до Томска.


20 июля 1894 г. Торжественная закладка железнодорожного моста через Обь у села Кривощеково.


1 октября 1894 г. Открыто временное движение пассажирских и товарных поездов от Челябинска до Омска.


5 июня 1895 г. Начато строительство железнодорожной ветки Тайга — Томск.


1 сентября 1895 г. Открыто временное движение пассажирских и грузовых поездов от Омска до Кривощекова.


15 сентября 1896 г. Западно-Сибирская железная дорога введена в постоянную эксплуатацию (Челябинск — Кривощеково).


1 марта 1897 г. Открыто временное движение на Средне-Сибирской железной дороге от станции Обь до Красноярска.


5 апреля 1897 г. Сдан в постоянную эксплуатацию железнодорожный мост через Обь.


1 января 1898 г. Сдана в постоянную эксплуатацию железнодорожная ветка Тайга — Томск.


1 января 1899 г. Сдана в постоянную эксплуатацию линия от Челябинска до Байкала.


1899 г. В Томске открылась библиотека Сибирской железной дороги.


Февраль 1907. Крупная забастовка омских железнодорожников.


Лето 1907 г. Совет Министров одобрил предложение МПС о начале сооружения на Сибирской железной дороге второй колеи.


Июль 1914 г. На Сибирской железной дороге введено военное положение и ужесточен режим труда.


Июль 1917 г. Избран Всероссийский исполнительный комитет профсоюза железнодорожников — Викжель.


Январь 1918 г. Большевики поставили вопрос о ликвидации старого управления Томской дороги и о передаче административной власти в руки железнодорожников.


Март 1918 г. На основе решения Чрезвычайного Всероссийского съезда железнодорожников избраны на всех дорогах Сибири Советы железнодорожных депутатов.


Май 1918 г. Мятеж белочехов. Фактическое начало гражданской войны в Сибири.


1 мая 1920 г. Учрежден Сибирский Округ путей сообщения (СибОПС).


Сентябрь 1920 г. Учрежден Центральный комитет Союза транспортных рабочих (Цектран).


Декабрь 1921 г. Совет Труда и Обороны направляет в Сибирь комиссию по топливу под руководством Р.И. Берзина.


5 января - 8 марта 1922 г. — Пребывание в Сибири «Экспедиции Дзержинского».


1 февраля 1922 г. Совместным приказом Сибревкома и «Экспедиции Дзержинского» введено военное положение на 19 станциях магистрали.


Октябрь 1922 г. Параллельно СибОПСу организовано Правление Сибирских железных дорог.


Лето 1923 г. Восемь линейных отделов магистрали укрупнены до четырех.


1 января 1924 г. Упразднение СибОПСа. Сеть сибирских железных дорог разделена на три дороги: Омскую, Томскую и Забайкальскую.


Начало 1924 г. На Омской и Томской дорогах созданы дорпрофсожи, которые продолжают свою деятельность до сих пор.


1924 г. Закончено строительство линии Славгород — Павлодар.


Январь 1925 г. Ликвидация Правления Сибирских железных дорог.


21 июля 1926 г. Заключено Узловое соглашение между Омской и Томской железными дорогами.


Октябрь 1927 г. Закончено строительство железной дороги на участке Петропавловск — Боровое. Участок передан омской дороге.


1928 г. НКПС разработал план реконструкции железнодорожного транспорта Сибири.


1930 г. Начало реорганизации транспортных вузов Сибири.


1930 г. Отмена обезличенной езды.


7 января 1932 г. Открыто временное движение по второму мосту через Обь (линия Обь — Проектная).


Май 1932 г. Инспекционная поездка по Сибири наркома путей сообщения А.А. Андреева.


1933 г. Создание политотделов на железнодорожном транспорте. Разделение локомотивной и вагонной служб.


3 марта 1934 г. Управление Томской железной дороги переведено в Новосибирск.


Весна 1934 г. Посещение Сибири М.И. Калининым.


Лето 1934 г. На Томской дороге вместо эксплуатационных районов созданы отделения службы безопасности.


1935 г. Почин П. Кривоноса.


Июль 1935 г. Всесоюзное совещание работников железнодорожного транспорта.


Ноябрь 1935 г. Первое Всесоюзное совещание стахановцев.


1 января 1936 г. В депо Новосибирск впервые введена теплая промывка котлов.


Начало 1936 г. Почин К. Воронцова.


Апрель 1936 г. Создано первое на Томской дороге электровозное депо Белово.

28 июня 1936 г. Учрежден День железнодорожника.


1936 г. Созданы грузовая и пассажирская службы, ДорТэк, пассажирские отделения.


1 апреля 1937 г. Первый состав, ведомый электровозом, отправился со станции Белово на станцию Усяты (Прокопьевск).


Весна 1937 г. Во всех основных депо введена должность машиниста-наставника.


1937—1938 гг. Грузовое и пассажирское движение переведено на электротягу.


1939 г. Машинист Д. Голенков установил всесоюзный рекорд пробега паровоза СОК без набора воды. Вступил в строй действующих вокзал Новосибирск-Главный.


Март 1939 г. Создана строительно-монтажная контора «Дорстрой».


1940 г. Почин Н. Лунина. Введение кольцевой маршрутизации.


Июнь 1941 г. Перестройка всех подразделений дороги на военный лад.


Январь 1942 г. Развитие лунинского движения в условиях войны.


Июль 1942 г. Бронепоезд «Лунинец», изготовленный сибиряками, принял первый бой на участке фронта Косторная — Елец.


Январь 1943 г. Постановление ЦК ВКП(б) и СНК СССР «Об улучшении работы дорог Урала и Сибири». Приезд секретаря ЦК А.А. Андреева.


15 апреля 1943 г. Указ Президиума ВС СССР, согласно которому все рабочие и служащие железных дорог объявлялись мобилизованными на период войны и закреплялись для работы на транспорте.


Ноябрь 1943 г. Паровозная бригада депо Барнаул доставила в освобожденный Смоленск подарки сибиряков.


Февраль 1944 г. Алтайские железнодорожники приняли шефство над станцией Мелитополь и помогли восстановить ее.


15 марта 1946 г. Наркомат путей сообщения переименован в Министерство путей сообщения (МПС).


12 августа 1946 г. Жилищный отдел Томской железной дороги преобразован в службу зданий и сооружений, а жилищно-ремонтные конторы — в дистанции зданий и сооружений.


Сентябрь 1946 г. Принято решение об организации отделений железных дорог, укреплении паровозного хозяйства и вагонных участков.


Сентябрь 1947 г. Отдел электрификации Томской дороги преобразован в службу электрификации.


Сентябрь 1948 г. Постановление ЦК ВКП(б) «Об организации политорганов на железнодорожном транспорте».


10 ноября 1951 г. Начата регулярная эксплуатация электровозов на участке Инская — Чулымская.


19 марта 1954 г. Сдана в эксплуатацию линия Барнаул — Кулунда.


22 марта 1954 г. Введена в эксплуатацию первая очередь Барабинской ГРЭС.


Июль 1955 г. Введен в эксплуатацию электрифицированный участок Татарская — Омск.


Февраль 1956 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О генеральном плане электрификации железных дорог на период с 1956 по 1970 годы».


21 марта 1956 г. Постановление ЦК КПСС «Об упразднении политорганов на железнодорожном транспорте».


25 мая 1956 г. Депо Белово перешло на сменное обслуживание электровозов незакрепленными локомотивными бригадами.


Сентябрь 1956 г. Электровозная тяга внедрена на участке Омск — Называевская.


1957 г. Внедрение централизованного руководства продажей билетов.


Сентябрь 1958 г. Электровозная тяга внедрена на участке Новосибирск — Болотная.


Октябрь 1958 г. Завершена электрификация главного хода на Томской железной дороге.


Ноябрь 1958 г. В депо Рубцовка поступил первый тепловоз.


Июль 1959 г. Участок Рубцовка — Алейская переведен на тепловозную тягу.


Август 1959 г. На тепловозную тягу переведен участок Рубцовка — Семипалатинск.


1959 г. Сдана в эксплуатацию железнодорожная линия Новокузнецк — Абакан.


6 мая 1961 г. Томская и Омская дороги объединены в Западно-Сибирскую железную дорогу.


Декабрь 1961 г. Электрифицирован замыкающий участок Кузбасского хода Инская — Промышленная.


1962 г. Введена в эксплуатацию линия Карасук — Среднесибирская.


Март 1963 г. Коллегия МПС одобрила инициативу барабинцев по увеличению производительности электровозов и обязала внедрить их опыт по всей сети дорог.


1 ноября 1963 г. Из Барнаула в Новосибирск отправился первый поезд, ведомый электровозом.


1965 г. Сдана в эксплуатацию линия Иртышская — Кзыл-Ту.


12 февраля 1966 г. Решением коллегии МПС опыт вагонного депо Москва по ремонту цистерн принят для внедрения по всей сети.


29 июля 1966 г. Западно-Сибирская железная дорога награждена орденом Ленина.


1967 г. Вошла в строй линия Артыша — Подобас. Электрифицирован участок Новокузнецк — Мундыбаш.


Декабрь 1969 г. Принят в эксплуатацию электрифицированный участок Тайга — Томск-Грузовой.


Ноябрь 1970 г. Принят в эксплуатацию электрифицированный участок Юрга — Ленинск-Кузнецкий с веткой на Кемерово.


13 января 1976 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по развитию железнодорожного транспорта в 1976—80 гг.».


1977 г. В Новосибирске открыт Дворец культуры железнодорожников.


1978 г. При службе вагонного хозяйства создана дорожная конструкторско-технологическая лаборатория. Завершен перевод линий Западно-Сибирской железной дороги на электровозную и тепловозную тяги.


Начало 1980 г. На Западно-Сибирской железной дороге внедрена первая очередь автоматической системы управления (АСУ). Новые формы обслуживания пассажиров по продаже билетов.


1980 г. Открыт музей истории Западно-Сибирской железной дороги, объединяющий экспозиции 22-х музеев предприятий и учреждений.


Январь 1981 г. Постановление ЦК КПСС и СМ СССР «О мерах по улучшению работы и комплексному развитию железнодорожного транспорта в 1981—1985 гг.».


1981 г. Введена в эксплуатацию новая железнодорожная линия Малиновое Озеро — Локоть.


Весна 1985 г. Коллектив Западно-Сибирской признан победителем соцсоревнования по сети дорог страны.


1987 г. Созданы Омская и Новокузнецкая дирекции по обслуживанию пассажиров.


1992 г. Создана Новосибирская дирекция по обслуживанию пассажиров.


1993 г. Начало компьютеризации производственных процессов и создание автоматизированных рабочих мест (АРМ).


1994 г. На Западно-Сибирской начато проведение структурной реформы.


1995 г. Создана Алтайская дирекция по обслуживанию пассажиров.

Май 1996 г. Всероссийский съезд железнодорожников.

16 мая 1996 г. Указ президента РФ «О дальнейшем развитии железнодорожного транспорта Российской Федерации».

19 декабря 1996 г. Принято решение о присоединении Кемеровской железной дороги к Западно-Сибирской.

1997 г. Тайгинское, Беловское и Новокузнецкое отделения объединены в Кузбасское отделение. Объединение всего пассажирского комплекса в Западно-Сибирскую дирекцию по обслуживанию пассажиров. Создана служба информационных перевозок. Начата передача жилья и объектов соцкультбыта дороги в муниципальную собственность.

Июль 1997 г. Заключено Генеральное соглашение между МПС и администрацией Кемеровской области.

30 октября 1997 г. Фактическое образование профсоюзной организации дороги в ее новых границах.

1998 г. В локомотивах депо Московка, Омск, Барабинск и др. внедрены автоматизированные комплексы приемо-сдаточных испытаний. В локомотивных депо Тайга и Белово внедрены установки по плазменному упрочнению колесных пар. В ряде депо реконструированы вагоно-колесные мастерские.

Май 1998 г. Принят в эксплуатацию Кузбасский автоматизированный диспетчерский пункт управления (АДЦУ).

Август 1998 г. Создано ОАО пригородных перевозок «Экспресс-пригород».

Декабрь 1998 г. АДЦ введены в эксплуатацию в Новосибирске и Омске.

1999 г. В депо Барабинск и Московка проведены дорожные школы передового опыта. Начата консолидированная разработка угольных месторождений Кемеровской области.

Февраль 2000 г. Введено в эксплуатацию новое ремонтно-экипировочное депо Кемерово.

3 августа 2000 г. Открытие музея железнодорожной техники на станции Сеятель.

2001 г. Поездка по Западно-Сибирской магистрали президента России В.В. Путина.

2002 г. Выездное заседание Президиума Госсовета в Междуреченске под председательством В.В. Путина.

18 сентября 2003 г. Подписано постановление Правительства РФ о создании ОАО «РЖД».

18—20 сентября XV ассамблея начальников железных дорог

2003 г. России.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты