I.4.24.Все службы — главные — различия между версиями

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск
Строка 32: Строка 32:
 
----
 
----
  
[[I.4.23.Счастливого пути!|Пред. стр.]] | [[I.4.ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ (Западно-Сибирская железная дорога)|Содержание]] | [[I.4.24.Все службы — главные|След. стр.]]
+
[[I.4.23.Счастливого пути!|Пред. стр.]] | [[I.4.ГЛАВНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ (Западно-Сибирская железная дорога)|Содержание]] | [[I.4.25.Для блага всех тружеников|След. стр.]]

Версия 15:25, 9 января 2013

Живой организм Западно-Сибирской железной дороги — это большое количество самых разных служб, и ни одна из них не может считаться «второстепенной». Все — главные. Потому как все они, в конечном итоге, обеспечивают непрерывный, не прекращающийся ни на минуту ритм движения поездов.

Опыт зарубежных и передовых российских железных дорог показывает, что совершенствование управления перевозочным процессом, финансами и экономикой, предоставление полного комплекса услуг потребителям — все это невозможно без наличия комплексов информационных и управляющих технологий. В связи с этим на Западно-Сибирской железной дороге, по примеру Свердловской, в 1997 году создана служба информационных технологий. Разработана долгосрочная целевая программа развития телекоммуникаций и информации, внедрение которой должно стать основой выхода магистрали на новое качество работы.

Приоритетными задачами этой программы являлось создание на основных направлениях железной дороги цифровых сетей на базе волоконно-оптических радиорелейных и спутниковых систем связи и цифрового коммутационного оборудования; каблирование воздушных и усиление существующих кабельных линий связи, что позволило бы внедрить информационные технологии во все сферы деятельности железной дороги, в том числе по основным комплексам управления — перевозочным процессом, маркетингом, экономикой и финансами, инфраструктурой дороги, персоналом и социальной сферой. Предусматривалось также получение дополнительных доходов за счет коммерческого предоставления услуг связи.

Первый этап реализации указанной программы в 1997—1999 годах был сосредоточен на разработке и внедрении автоматизированных систем управления финансово-экономической деятельностью дороги, фирменного транспортного обслуживания, управления вагонными парками, автоматизации диспетчерского управления движением поездов, электронного документооборота в перевозочном процессе.

Большая работа проделана на дороге в 1997—1998 годах по автоматизации диспетчерского управления движением поездов на основе разработок Уральского отделения ВНИИЖТа и фирмы «Квант» с применением программного обеспечения ГИД «Урал-92». В мае 1998 года принят в эксплуатацию региональный автоматизированный диспетчерский центр управления перевозками в Кемерове, получивший высокую оценку министра путей сообщения. Кузбасский АДЦУ (автоматический диспетчерский центр управления) оснащен современной компьютерной техникой нового поколения, объединяющей два информационных потока, поступающих от автоматизированной системы организации управления перевозками и напольных устройств СЦБ станций и перегонов. В сеть передачи данных включено более 380 автоматизированных рабочих мест, 57 концентраторов информации.

На экраны мониторов персональных компьютеров диспетчеры получают всю информацию о движении поездов и маневровых локомотивов, состоянии главных и приемо-отправочных путей, устройств СЦБ. Все это значительно повысило полноту и достоверность оперативной информации о ходе перевозочного процесса, контроль за движением поездов и обеспечило автоматизацию ведения графика исполненного движения. В свою очередь, создание АДЦУ позволило уменьшить число диспетчерских участков с 14 до 10. В декабре 1998 года введены в эксплуатацию АДЦУ в Новосибирске и Омске.

В 1999 году, после ввода в эксплуатацию волоконно-оптических линий связи Омск — Новосибирск — Барнаул, начат перевод в Новосибирск поездных диспетчеров Омского и Алтайского отделений и создание дорожного автоматизированного диспетчерского центра управления перевозками. При этом общее число поездных диспетчерских участков сократилось.

Широкое применение информационные технологии нашли в системе фирменного транспортного обслуживания (ФТО). Во всех подразделениях созданы и оборудованы компьютерной техникой локальные вычислительные сети. Всего ЛВС в системе ФТО объединили 384 рабочих места. При этом на 254 местах установлено программное обеспечение, которое позволяет получать и передавать данные о каждом из 1120 клиентов, осуществлять расчеты провозных плат, следить за движением средств на лицевом счете любого плательщика, а также получать информацию по электронной почте, справки ИВЦ дороги об изменении дебиторской задолженности за перевозки грузов по отделениям, станциям и предприятиям.

Для улучшения управления материальными ресурсами создана автоматическая информационная система материально-технического снабжения (АИС МТС), которая позволила на дорожном уровне иметь информацию об остатках и движении товарно-материальных ценностей в кладовых предприятий, переданных в состав службы материально-технического снабжения. В декабре 1998 года введена в эксплуатацию автоматизированная система управления «Кадры». В службе управления персоналом сформирована дорожная база данных о кадровом составе. Решается комплекс функциональных задач, определенных общесетевой АСУ «Кадры».

Наряду с использованием централизованно разрабатываемого программного обеспечения на дороге ведутся разработки программных комплексов своими силами. Из решенных в 1998 году задач весьма эффективной являлась автоматизированная система сбора и обработки замечаний машинистов. Она дала оперативный доступ к этой важной информации руководителям дороги, специалистам отраслевых служб и ревизорского аппарата. Это позволило в короткие сроки навести должный порядок в решении вопросов обеспечения безопасности движения.

К концу 1990-х годов протяженность электрифицированных линий составляла более 60 процентов общей протяженности дороги, причем хозяйство электрификации растет и развивается дальше. Дорога поэтапно переходит на расчеты с энергосистемами по дифференцированным тарифам, для чего повсеместно внедряется автоматизированная система учета электроэнергии «Ток-3». Для обслуживания и ремонта контактной сети энергетики дороги разработали и успешно применяют одобренную МПС технологию указанных работ в трех-, четырехчасовые «окна» с применением механизированных комплексов.

Для содержания своего гигантского хозяйства дорога расходует в год материальных ресурсов на сумму более одного миллиарда рублей. И главная роль в приобретении этих ресурсов, изыскании нужных поставщиков и обеспечении предприятий дороги всем необходимым отведена службе материально-технического снабжения.

В современных условиях, когда денежные средства становятся важным гарантом любого производственного успеха, особая ответственность ложится на финансовую службу.

Большое внимание уделяется на Западно-Сибирской дороге вопросам природоохранительной деятельности. Не навреди! Эта заповедь по отношению к окружающей среде для работников дороги нынче становится одной из важнейших.

На сетевом совещании руководителей природоохранных подразделений железной дороги (за всю работу по охране окружающей среды в депо отвечают главные инженеры, но есть в штате и инженеры-экологи), состоявшемся в августе 1998 года в Новосибирске, было отмечено, что наиболее приемлемая система организации производственного экологического контроля, отвечающая законодательным требованиям, отраслевым нормам, сложилась на Западно-Сибирской и Октябрьской дорогах. Особенно хорошо эта работа поставлена в вагонном депо Болотная и на дезопромстанции в Мочище.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты