You are looking at the HTML representation of the XML format.
HTML is good for debugging, but is unsuitable for application use.
Specify the format parameter to change the output format.
To see the non HTML representation of the XML format, set format=xml.
See the complete documentation, or
API help for more information.
<?xml version="1.0"?>
<api>
<query-continue>
<allpages gapcontinue="V.10.1.Листвянский_антрацит" />
</query-continue>
<query>
<pages>
<page pageid="1651" ns="0" title="V.0.ИНИЦИАТОРЫ И АВТОРЫ ПРОЕКТА">
<revisions>
<rev xml:space="preserve">'''''Председатель организационного комитета:'''''
начальник Западно-Сибирской железной дороги
'''А.В. Целько.'''
''Научно-консультационный экспертный совет:''
''руководитель:''
''директор Института истории СО РАН, чл.-кор. РАН''
'''В.А. Ламин.'''
''члены совета:''
''д-р ист. наук'' '''Е.Г. Водичев''', ''д-р экон. наук'' '''А.А. Кисельников''',
''д-р ист. наук.'' '''С.А. Красильников''', ''д-р экон. наук'' '''Б.В. Прилепский''',
''д-р ист. наук.'' '''М.В. Шиловский.'''
''Руководитель проекта:''
''«Деловая жизнь Сибири: «История. Люди. Судьбы».''
''Генеральный директор Межрегиональной ассоциации''
''руководителей предприятий, канд. экон. наук.''
'''Ю.И. Бернадский.'''
''Координатор проекта:''
''Президент НП ИД «Историческое наследие Сибири»''
'''Н.А. Александров.'''
''Главный редактор:''
'''В.И. Клименко.'''
''Авторский коллектив:''
'''А.Д. Бирюков, В.И. Буслов, В.Н. Бухарин, А.В. Горшенин,'''
'''М.М. Ефимкин, В.А. Ламин, Л.Ю. Левина, Г.М. Мотовилова,'''
'''Т.Е. Пьянкова, А.Г. Смирнов, Н.Н. Смирнова, Г.В. Троицкая,'''
'''Г.Г. Шварцев.'''
''Программист:''
'''А.М. Валов.'''
''В подготовке материалов принимали участие:''
Новосибирская государственная областная научная библиотека (директор '''Н.А. Бредихина'''),
Государственный архив Новосибирской области (директор '''А.Л. Станков'''),
Новосибирский краеведческий музей (директор '''К.И. Ватутин''').
''Общественные консультанты:''
'''О.К. Кавцевич, А.К. Кириллов, М.И. Корсакова, Н.В. Мелихова, П.Ф. Мысик,'''
'''Н.П. Носова,''' ''канд. ист. наук'' '''И.Ф. Цыплаков.'''
----
[[История промышленности Новосибирска:V Том|Содержание]] | [[V.1."ОБВАЛ В СВОБОДУ"|След. стр.]]</rev>
</revisions>
</page>
<page pageid="1336" ns="0" title="V.1."ОБВАЛ В СВОБОДУ"">
<revisions>
<rev xml:space="preserve">Середина 1980-х годов для всего народно-хозяйственного комплекса Советского Союза стала хронологическим рубежом между плановой социалистической экономикой и экономикой рыночного типа. Гласность, ускорение и перестройка, в конечном счете, трансформировались в радикальное реформирование фундаментальных составляющих факторов общественно-политического и технико-экономического развития.
Вхождение России в рыночное экономическое пространство и приобщение к «чистой воды» демократическим свободам и так называемым общечеловеческим ценностям обошлось дорогой ценой. Страна поступилась развитым военно-промышленным комплексом, утратила значительную часть международного политического веса. СССР оказался стертым с политической карты мира. Ставка на интеграцию в мировое экономическое пространство не прибавила реформированной России выгод на международном рынке, за исключением и ранее достаточно бойкой торговли сырьевой продукцией добывающих отраслей производства. Безвозвратно потеряны вполне успешные предприятия бытовой электроники, химии, точного машиностроения и ряда других высокотехнологичных производств. А главное — в поисках средств к существованию рассеялись по прилавкам экономики «купи-продай» высококвалифицированные кадры промышленных рабочих и инженерно-технического персонала. Среднегодовая численность занятых, например, в промышленной сфере Новосибирска сократилась более чем в три раза. Классическая рыночная экономика в нормальном ее виде призвана обеспечить рабочему реальную возможность заработать на достойную жизнь, а бизнесу заработать деньги для перспективного развития. Сегодняшняя рыночная экономика в отечественном исполнении реализует фактически только вторую свою функцию. Деньги делаются, но в перспективу не вкладываются.
Россия в очередной раз оказалась на перепутье. Вот уже пятое календарное столетие существование нашего Отечества начинается как бы заново, от точки отсчета, до которой все было неправильно, неверно и плохо, но после которой все вдруг должно измениться к лучшему. Выходом из Великой Смуты ознаменовался рубеж XVI—XVII вв., Петровскими реформами — начало XVIII в., цареубийством открылся век XIX, а XX век — чередой революционных потрясений. В ходе революции 1905—1907 гг. выдающийся русский историк В.О. Ключевский писал: «Николай II последний русский царь. Царевичу Алексею царем не быть». Пророчество сбылось, на четвертый год после грандиозного празднования 300-летия правления Россией, династии Романовых не стало. Перестройка и демократические реформы настигли «птицу-тройку» на излете XX века.
Куда ее дальше «понесет», до настоящего времени никто не дает однозначного ответа. Ясно только одно — сегодняшняя так называемая рыночная экономика живет за счет запаса прочности созданного до гласности, ускорения, перестройки, демократических реформ и переправы из плановой социалистической экономики на берега экономических свобод и священной и неприкосновенной частной собственности.
Достаточно взглянуть на промышленную карту Новосибирска, чтобы убедиться в том, насколько незначителен произошедший за последний период рост экономического потенциала города. Из наиболее серьезных реализуемых проектов можно назвать лишь продолжение строительства первого в азиатской части России метрополитена, проектирование и сооружение которого начато в период, который точно назван в четвертом томе этого издания — «Запас прочности». За полтора десятилетия радикальных социально-экономических преобразований не осуществлено ни одного значительного проекта, сопоставимого с гигантами индустрии, возникшими в Новосибирске в 30—70-е годы прошлого столетия.
Новообразованные предприятия, преимущественно легкой и пищевой промышленности, размещаются, как правило, на площадях прежних высокотехнологичных производств, работающих сегодня вполсилы, а то и в четверть силы. Дальнейший процесс такого реформирования чреват возвращением промышленности города во времена мукомольных предприятий, лесопилок и кирсараев, с которых начинался Новониколаевск. И, пожалуй, больше всего такая перспектива угрожает городам-спутникам Новосибирска — Бердску, Искитиму, а также Куйбышеву, Барабинску, Черепанову. Городам, машиностроительные, химические заводы, предприятия радиоэлектронной промышленности и стройиндустрии, швейные фабрики и другие промышленные объекты которых являлись центрами роста индустриального потенциала области.
В очерках пятой книги «Истории промышленности Новосибирска» с возможной объективностью запечатлены сегодняшние результаты радикальных общественно-политических и экономических преобразований. «Обвал в свободу», случившийся в последние полтора десятилетия, непосредственными участниками и жертвами реформ, трудовыми коллективами промышленных предприятий воспринимается и оценивается неоднозначно. Однако конечные выводы об этом времени будут делать следующие поколения. Определять, на какие светлые вершины социального и технико-экономического прогресса произойдет подъем из «обвала в свободу», равнозначно утверждению, что еще не родившийся ребенок станет в будущем всепобеждающим сказочным богатырем. Только одно, опираясь на характерную для нашей страны примерно столетнюю цикличность падений и восхождений на пути цивилизационного прогресса, можно предположить: что еще лет десять придется воссоздавать снесенные, как обычно, до основания, скрепы и устои общественно-политической и технико-экономической эволюции.
'''Авторы:''' <small>М.М. Ефимкин, В.А. Ламин</small>
----
[[V.0.ИНИЦИАТОРЫ И АВТОРЫ ПРОЕКТА|Пред. стр.]] | [[История промышленности Новосибирска: V Том|Содержание]] | [[V.2.ПОДЗЕМНАЯ МАГИСТРАЛЬ СИБИРИ (Новосибирский метрополитен)|След. стр.]]</rev>
</revisions>
</page>
</pages>
</query>
</api>