IV.16.5.Что день грядущий?..

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

Сегодня в условиях рынка для того, чтобы выжить, необходимо двигаться вперед. Поэтому «Дормаш» делает ставку на новые виды продукции. «Стараемся просчитать, что именно будет востребовано в ближайшем будущем, — говорит главный инженер завода Александр Журавский. — Постоянно думаем о новых машинах».

Одна из них — КД-1,5. Расшифровывается очень просто: косилка дорожная, а цифра означает ширину лезвия косы, которая крепится перед кабиной. Эта модель предназначена для быстрого скоса травы вдоль загородных трасс. При желании ширину откоса, которую делает эта машина, можно будет увеличивать до пяти метров. Сейчас опытный образец дорожной косилки, пока единственный, проходит испытания, и успешно. На базе этого же манипулятора планируется освоить выпуск и другой подобной машины — кустореза. Он также будет расчищать обочины автотрасс, но не от травы, а от зарослей кустарника..

Две другие машины, которые разрабатывают инженеры «Дормаша», предназначены в основном для города. Наверное, нет ни одного водителя, который за свою жизнь хотя бы раз не пожаловался на качество наших дорог — неровности и выбоины на проезжей части не только затрудняют движение транспорта, но и зачастую приводят к авариям. В условиях постоянно возрастающего числа автомобилей эта проблема становится одной из самых насущных для дорожников. Что же касается ремонта дорог, то он пока оставляет желать лучшего. Именно поэтому заводчане решили разработать и изготовить машину для ямочного ремонта дорожного полотна — дорожную фрезу. Изготовлена она будет на базе трактора «Беларусь». Оборудованный мощной фрезой, трактор сможет вырезать на месте выбоин ровные углубления, которые потом заполнят асфальтом другие машины. Это позволит сделать «заплаты» ровными, а главное — более прочными и долговечными.

Не остается без внимания такая проблема, как чистота городских улиц. В последние годы мэрия прикладывает немалые усилия к тому, чтобы Новосибирск стал чище, уютнее, опрятнее. Сегодня работа по улучшению условий, в которых живут горожане, осуществляется в соответствии с планом устойчивого развития Новосибирска. Немаловажной частью этого плана является реализация комплексной целевой программы производства машин и оборудования для городского хозяйства. Подобных проектов пока нет ни в одном городе России. В этой программе проанализированы проблемы городского хозяйства и представлены разработки новосибирских предприятий и исследовательских институтов для их решения. В соответствии с программой Новосибирский завод дорожных машин берется за освоение новой подметально-уборочной машины для городских дорог.

Генеральный директор ОАО "Новосибирский завод дорожных машин" С.М. Титов
Генеральный директор ОАО "Новосибирский завод дорожных машин" С.М. Титов

Первые помощники городских властей в работе по поддержанию порядка на городских улицах и площадях — конечно же, дорожные машины. С некоторых пор подметать мусор в Новосибирске взялись шведские «Бродвеи» — миниатюрные желтые машины, которые уже наверняка видели многие горожане. Техника, безусловно, хорошая, но… зачем закупать дорогую импортную технику, разорительную для муниципального бюджета, когда буквально под боком находится завод дорожных машин?

Видимо, не случайно в преддверии лета 2004 года на официальном сайте мэра Новосибирска появилась заметка под названием «Новосибирцы берутся за производство машин, аналогичных шведскому «Бродвею». Вот о чем сообщал этот сайт:

«Муниципальный заказ на изготовление уборочных машин типа шведских «Бродвеев» получил Новосибирский завод дорожных машин.

По сути, речь идет о программе оздоровления производства с участием города, реализацию которой курирует департамент промышленности, науки и технологий мэрии.

Главное управление благоустройства и озеленения имеет сегодня 11 импортных подметальных машин «Бродвей». Они буксируются автотранспортом. «Бродвей» подметает мусор, который загружается в бункер автомобилей, отвозящих его на свалку.

У ГУБО и завода уже был договор на выпуск подметальной машины на шасси ЗИЛа. На опытный образец затрачено более 700 тысяч рублей. Но эта машина просто подметает улицу, отбрасывая мусор на обочину. Опыт использования «Бродвеев» показал, что необходимы изменения договора и технического задания заводу дорожных машин. Сейчас решено изготавливать прицепную машину, подобную «Бродвею». Она будет сразу загружать мусор и пыль в кузов автомобиля.

Это дешевле, чем закупать технику за границей. Муниципальный заказ может быть большим, если у коллектива завода все получится. Сначала пройдут испытания опытного образца, а потом заводчане рассчитывают на серийное производство».

Городские власти решили помочь заводу в разработке сибирского варианта «Бродвея». «Дормаш» заключил с мэрией Новосибирска соответствующий договор, и часть денег уже перечислена на счет завода, работники которого незамедлительно приступили к документальной проработке проекта. Двигатель у новой машины будет «чужой» — тракторный, а вот все навесное оборудование — свое, изготовленное на заводе. Опытный экземпляр планируется выпустить в 2005 году. Эта универсальная машина оборудована ножом, двумя щетками (фронтальной и круглой), а также ленточным транспортером, по которому мусор будет переправляться прямиком в кузов грузовика. Пока по такой схеме (отгрузка в кузов другой машины) осуществляется только уборка снега; максимум же, что в состоянии сделать дорожная «подметалка» — это собрать мусор в себя. Заполнен кузов — работе конец. А вот работа в паре с грузовиком поможет разделить две эти функции (уборка и вывоз), повысив, таким образом, производительность. Предполагается, что уже в мае 2005 года новая машина будет готова к эксплуатации.

Такие дорожные машины должны выйти из стен завода в ближайшее время. Кроме того, набирает обороты и производство дорожного ограждения. Если еще совсем недавно предприятие производило не более 15 километров ограждения в год, то теперь эта цифра возросла вдвое. В планах завода — увеличить выпуск этой продукции до 50 километров в год. Уже выданы новые сертификаты, а качество дорожного ограждения значительно улучшено. Связано это с тем, что в последнее время возобновилось масштабное дорожное строительство, а следовательно, и потребность в качественном барьерном ограждении.

Сегодня, несмотря на достаточно сложное финансовое положение предприятия, есть все предпосылки для развития Новосибирского завода дорожных машин. Продукция предприятия востребована во многих дорожно-строительных организациях. Традиции и опыт «Дормаша» позволяют успешно внедриться в этот растущий рынок дорожной техники и удовлетворять все заказы. Тем более что в регионе нет других производителей дорожной техники и запчастей в таком комплексе. Будущее этого предприятия напрямую зависит от того, насколько успешно его руководство сумеет распорядиться имеющимся производственным потенциалом.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты