III.17.6.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

Июль 1941 г. Сибирский строительно-монтажный трест НКПС приступил к строительству паровозоремонтных мастерских в городе Новосибирске. Построен первый цех — механический, где ремонтировали все необходимое оборудование для кузнечного, литейного и паросилового производств.


Декабрь 1941 г. Обязанности по руководству строительством, размещению поступающего оборудования, по подбору специалистов и рабочих возложены на П.И. Гаврилова.


1942 г. Начальником паровозоремонтных мастерских назначен А.С. Фроленков.


1943 г. Закончено строительство кузнечного цеха. Проведена первая плавка бронзы. Первая плавка чугуна. Построены: первая очередь парокотельной, два первых 8-квартирных брусчатых жилых дома.


1944 г. Начальником завода назначен И.М. Николаев. Мастерские приказом НКПС переведены в разряд паровозоремонтного завода. По итогам четвертого квартала коллектив завода впервые занял классное место в отраслевом соревновании и отмечен денежными премиями. Введен в эксплуатацию литейный цех.


1947 г. На участке мастера Бреуса перестроен технологический процесс литья: земляные формы заменены кокилями.


1948 г. Начальником завода назначен А.Т. Колчин.


1949 г. Отремонтирован первый паровоз ФД № 20-298.


1950 г. Введен в эксплуатацию комбинат по ремонту паровозов (сборочный, комплектовочный, арматурный и колесный цеха).


1952 г. Начальником завода назначен Б.Я. Сарнов. Создана первичная спортивная организация «Локомотив».


1953 г. Построена и начала выпускать продукцию ацетиленовая станция.


1954 г. Введена в эксплуатацию построенная хозспособом общеобразовательная школа на 880 мест.


1956 г. Открылась новая поликлиника для рабочих завода.


1957 г. Построено здание заводоуправления и столовой на 160 мест. Начался выпуск продукции цеха ковкого чугуна.


1958 г. На территории завода открылся филиал Тайгинского железнодорожного техникума, где стали готовить специалистов по ремонту электрического подвижного состава. Открылась библиотека на 84,5 тысячи единиц хранения. За год читателями стали 5500 человек.


1959 г. Построены гальванический цех и центральная заводская лаборатория.


1960 г. Впервые на заводе знак «Почетный железнодорожник» вручен слесарю Л.В. Полякову, начальнику транспортного цеха В.Ф. Кудикову и токарю колесного цеха А.В. Шмакову.


1962 г. Начался первый оздоровительный сезон в пионерском лагере «Березка». Введена в эксплуатацию кислородная станция с бытовыми помещениями.


1963 г. Построены первые ясли-сад на 220 мест.


1964 г. Отремонтирован первый электровоз ВЛ-23. Введены в эксплуатацию спортивный комплекс, лыжная база и хоккейное поле.


1965 г. Новосибирский паровозоремонтный завод переименован в электровозоремонтный. Торжество по поводу проводов на линию последнего паровоза Л-3942. Выпущен из ремонта первый электровоз ВЛ-8. Снесен последний из 6 деревянных бараков, построенных в 1942 году.


1966 г. Освоен выпуск из ремонта электровозов серии ЧС-2. Начальнику завода Б. Я. Сарнову присвоено звание Героя Социалистического Труда.


1967 г. Принят в эксплуатацию заводской плавательный бассейн, построенный хозспособом.


1968 г. В городке НЭРЗ сдано в эксплуатацию здание комбината бытового обслуживания.


1969 г. Открылся кинотеатр «Орион».


1970 г. Коллектив завода удостоен Ленинской юбилейной Почетной грамоты.


1971 г. Внедрена технология сушки масла тягового трансформатора. Открылся новый хоккейный стадион с трибунами на 3000 мест.


1972 г. Директором НЭРЗа назначен С.С. Горбенко. Расширены производственные площади главного корпуса. Освоен выпуск сталистого чугуна.


1973 г. Закончена реконструкция главного корпуса производственных цехов. Открылся заводской санаторий-профилакторий «Здоровье». Появились первые рабочие-орденоносцы: слесарь колесного цеха В.Н. Пахомов удостоен ордена Трудового Красного Знамени, слесарь электровозосборочного цеха В.В. Зотов — ордена «Знак Почета».


1974 г. Введены в эксплуатацию очистные сооружения.


1976 г. Освоен ремонт электровозов серии ВЛ-10.


1977 г. Освоен уникальный выпуск маслот поршневых колец центробежным способом.


1981 г. Фрезеровщик А.М. Мохнач удостоен звания Героя Социалистического Труда.


1982 г. Впервые в ЦТВР МПС внедрена автоматизированная система управления производством на базе ЭВМ-С-1022. Открылся детский комбинат на 280 мест с плавательным бассейном.


1983 г. На территории предприятия построен двух-этажный комплекс столовой-кафе на 220 мест. Внедрена непрерывная заливка тормозных колодок.


1986 г. Началось внедрение токарных станков с числовым программным управлением.


1989 г. В рамках выполнения программы по защите окружающей среды внедрена технология мокрой очистки отходящих газов от вагранки.


1990 г. Директором завода назначен В.М. Климов.


1992 г. Освоен ремонт тягового агрегата ОПЭ-1 для угольщиков Кузбасса. Проведен запуск индукционных тигельных электропечей ИЧТ-2,5 для плавки чугуна.


1995 г. Внедрена технология поэтапной заточки чашечных резцов для обточки колесных пар по кругу катания. Освоен капитальный ремонт электровозов ЧС-4т.


1996 г. Построен хозспособом последний жилой дом в заводском городке.


1998 г. Организован участок алюминиевого литья под давлением по выпуску корпуса зажима для систем оптико-волокнистой связи. Освоен капитальный ремонт электровозов ЧС-2. Внедрена технология полуавтоматической сварки коллекторов якорей вольфрамовым электродом в среде гелия.


1999 г. Директором завода назначен В.М. Хуторненко.


2000 г. Внедрена подсистема «Контроль температуры узлов и деталей, связанных с безопасностью движения электровозов постоянного тока ЧС-2».


2001 г. НЭРЗ стал лауреатом второго Всероссий-ского конкурса «Российская организация высокой социальной эффективности». По итогам года заводу вручен памятный знак МПС как лучшему промышленному предприятию отрасли. Внедрена «Система вибродиагностики технического состояния основных узлов электровозов».


2002 г. Создан четырехосный двухкабинный грузопассажирский электровоз ВЛ-40П на базе ВЛ-80С, ВЛ-80Т-КРП. Разработано и внедрено электронное устройство АГС-8 для полной проверки работы автоматического гребнесмазывателя непосредственно на электровозе. Освоен капитально-восстановительный ремонт электровозов переменного тока ВЛ-60. Внедрена технология сварки коллекторных пластин контактным способом.


2003 г. Построен современный 3-этажный корпус бытовых помещений главного корпуса на 1340 мест. Изготовлена и внедрена в производство кокильная машина. Выпущен из ремонта 8-тысячный электровоз.


2004 г. Торжественно отмечено 60-летие завода.


Подготовил к публикации В.В. ТЯБОТИН

Благодарим за участие и содействие в подготовке материала

М.И. Федорова, Е.В. Качанову, Л.В. Полякова, А.Я. Полякову, О.И. Селютину, Г.Е. Дементьеву, В.М. Кротову, Е.И. Зеленкову, В.А. Богдана.


Литература:

«Новосибирскому электровозоремонтному заводу 50 лет» (Новосибирское книжное издательство, 1993 г.),

«НЭРЗ. 60 ЛЕТ. – Новосибирский электровозоремонтный завод» (Издательство «Приобские ведомости», 2003 г.),

О.С. Соловьева. «Наш паровоз вперед летит…» (газета «Советская Сибирь» 11.02.2003 г.),

«Новосибирск. 100 лет. События. Люди» (ВО «Наука», Новосибирск, 1993 г.),

«Наша малая родина». Хрестоматия по истории Новосибирской области 1921-1991. («ЭКОР», Новосибирск, 1997),

«Энциклопедия НОВОСИБИРСК» (Новосибирское книжное издательство, 2003).



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты