III.15.4.В будущее с уверенностью

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

В конце 70-х завод наращивал производственный потенциал. Люди и сегодня гордятся тем, что именно их заводская продукция — стрелочные переводы — поставлялась в те годы строителям БАМа. И эту историю не переписать заново.

С 1977 по 1988 годы без остановки производства велась коренная реконструкция завода, благодаря которой значительно улучшились условия труда и увеличился объем производства стрелочных переводов до 11 804 комплектов в 1991 году.

В этот же период заводу вручены 12 дипломов за достижение наивысших результатов во Всесоюзном социалистическом соревновании и за участие в международных выставках, на одной из которых Президиум Торгово-промышленной палаты СССР наградил Новосибирский стрелочный завод Почетным дипломом. На второй международной выставке «Железнодорожный транспорт-77» демонстрировались новейшие разработки отечественного железнодорожного транспорта, техника из Франции, США, Италии и других стран. Изделие новосибирцев — скоростной стрелочный перевод Р-65 с подвижным сердечником — привлекло большое внимание посетителей выставки и специалистов. Этот механизм прошел испытания на Октябрьской железной дороге. За разработку и внедрение в производство стрелочных переводов для скоростного движения завод награждается пятью дипломами ВДНХ, а 24 его работника — медалями ВДНХ различных степеней. Работавшие в те годы на предприятии главный инженер завода А.В. Водянов, главный металлург А.Г. Царенко и главный технолог В.П. Комардинкин удостоены звания лауреатов премии Совета Министров СССР.

Новое время предъявляло новые требования к продукции завода. Соседство с Сибирским отделением Академии наук СССР позволяло коллективу успешно внедрять в производство научные и технические решения, совершенствовать технологию производственных процессов. Так, в тесном сотрудничестве с сибирскими учеными впервые в мировой практике был внедрен процесс упрочнения поверхности катания сердечников крестовин энергией взрывной волны, в результате чего увеличилась поверхностная твердость и на 20—25 % повысилась износостойкость крестовин. Внедрение процесса закалки поверхности катания остряков и рамных рельсов с помощью ТВЧ производилось также при взаимодействии с научными работниками, что позволило освоить новые технологии, повышающие износостойкость деталей стрелочных переводов. Активно работали и рационализаторы завода. За поиск и внедрение рационализаторских предложений с большим экономическим эффектом И.Г. Кондратьеву, А.М. Крупину и А.М. Россу присвоено звание «Заслуженный рационализатор РСФСР».

В 1978 году на заводе пустили в эксплуатацию опытно-промышленный цех упрочнения сердечников крестовин взрывной волной и начали строительство цеха углеродистого литья по плану реконструкции и расширения действующего производства. Строительство главного корпуса в связи с проводящейся реконструкцией предприятия началось через год. Тогда же был прекращен выпуск стрелочных переводов типа Р-50 для МПС. Завод начал изготавливать стрелочные переводы типа Р-50 со сборно-рельсовой крестовиной для промышленного транспорта. Изготовили партию стрелочных переводов типа Р-65 для укладки механизированным способом. Начало 80-х годов отмечено в истории предприятия тем, что его работники изготовили промышленную партию стрелочных переводов типа Р-65 марки I/II с крестовиной заводской конструкции и начали монтаж технологического оборудования в цехе углеродистого литья. На заводе отпала необходимость самим производить гайки и болты, перешли на кооперированные поставки их с предприятий Минчермета. Одновременно с начатым строительством корпуса нестандартизированного оборудования завод ввел в эксплуатацию корпус для технических служб, а также внедрил строжку усовиков на продольно-строгальном станке НС-43 П 6 в механосборочном цехе. В один год, 1984-й, осуществлен переход на изготовление стрелочных переводов типа Р-65 на колею 1520 мм и на побережье Черного моря начато строительство заводского пансионата на 25 мест (г. Новороссийск).

Установка закалки ТВ4
Установка закалки ТВ4

1985 год богат для завода большими событиями: произведена первая плавка углеродистого литья в сталелитейном цехе; введены мощности 1-го пускового комплекса на 1500 комплектов стрелочных переводов типа Р-65; начато изготовление перекрестных съездов для метрополитена типа Р-65 марки 2/9; внедрены технологии рельефной сварки стрелочных подкладок; изготовлены образцы стрелок с гибкими остряками для ВДНХ; завершен переход на изготовление стрелочных переводов типа Р-65 на колею 1520 мм; смонтирован гидравлический пресс усилием 800 тонн в опытно-промышленном цехе. Запуск этого пресса состоялся через два года. Тогда же началось освоение выпуска ломов и гвоздодеров как изделий товаров народного потребления; были введены мощности 2-го и 3-го пусковых комплексов реконструкции и расширения действующего производства 1-й очереди на 2185 комплектов и 1315 комплектов стрелочных переводов типа Р-65.

В следующем году состоялся ввод мощности 4-го пускового комплекса реконструкция и расширение действующего производства 1-й очереди на 1845 комплектов стрелочных переводов типа Р-65; началось освоение стрелочных переводов улучшенной конструкции типа Р-65 марки I/II, I/9 и внедрение сборки стрелок на конвейерной линии; изготовлена первая крестовина типа Р-65 марки I/II с косыми стыками. В 1989 году завод для Кубы изготавливает остряковые рельсы. Механозаготовительный цех переименован в цех остряков, а на участке изготовления товаров народного потребления произведен монтаж технологического оборудования.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты