III.14.8.Хронология

Материал из История промышленности Новосибирски
Перейти к: навигация, поиск

12 ноября 1941 г. Прибытие в Новосибирск четырех эшелонов с людьми и оборудованием ангар-мастерских из Внукова.


1 декабря 1941 г. Испытание первого отремонтированного в Новосибирске авиадвигателя АШ-62ИР (эта дата считается днем рождения завода).


Апрель 1942 г. Переименование ангар-мастерских в Центральные авиаремонтные мастерские управления воздушной магистрали «Москва — Иркутск».


Сентябрь 1941 г. Переименование предприятия в Новосибирские авиаремонтные мастерские.


Ноябрь 1942 г. Вручение мастерским переходящего Красного знамени управления воздушной магистрали «Москва — Иркутск».


Декабрь 1942 г. Переименование предприятия в авиаремонтную базу № 401 ГВФ (АРБ № 401 ГВФ).


Сентябрь 1943 г. Организована летно-испытательная станция (ЛИС).


Июнь 1946 г. Коллективу АРБ № 401 ГВФ вручено на вечное хранение Красное знамя ГУ ГВФ и ЦК союза авиаработников за победы в соцсоревновании во время Великой Отечественной войны.


1949 г. Освоен ремонт самолета «ИЛ-12» и двигателей «АШ-82ФН».


1952 г. Начато освоение ремонта самолета «АН-2». (В декабре первый самолет этой марки был возвращен в эксплуатацию).


1956 г. Переоборудование самолетов «АН-2» под штурманский вариант.


1962 г. Авиарембаза преобразована в завод № 401 ГВФ.


1964 г. Предприятие переименовано в завод № 401 ГА.


1965 г. Начато освоение ремонта вертолета «МИ-1».


1967 г. Начато освоение вертолета «МИ-6» (первые испытание после ремонта прошли в декабре того же года).


1968 г. Завод утвержден ведущим предприятием по ремонту вертолетов «МИ-6». Прекращен ремонт вертолетов «МИ-1».


1970 г. В соцсоревновании за культуру производства в честь 100-летия со дня рождения В.И. Ленина завод награжден Дипломом Совета Министров СССР. Министерство гражданской авиации и ЦК профсоюзов авиаработников наградили завод памятным свидетельством и денежной премией.


1971 г. Начат ремонт вертолета «МИ-8».


1972 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-6(А)». Обучена первая группа иностранных специалистов.


1974 г. Прекращен ремонт самолетов «АН-2».


1978 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-10К».


1979 г. Проведена Всесоюзная конференция по качеству вертолетов конструкции Миля.


1984 г. Освоен ремонт вертолета «КО-50».


1991 г. Освоен ремонт вертолета «МИ-26Т».


Декабрь 1992 г. Предприятие получает статус акционерного общества и переименовывается в АООТ «Новосибирский авиаремонтный завод».


1997 г. На общем собрании акционеров предприятие переименовано в открытое акционерное общество «Новосибирский авиаремонтный завод» (ОАО «НАРЗ»).


1997 г. Освоен капитальный ремонт автобусов «Икарус».


1998 г. Организована авиакомпания (ныне «НАРЗ-Алтай-Авиа»).


1999 г. Получены сертификаты на авиаремонтное производство от Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) и Авиационной администрации гражданской авиации России (ГСГА РФ).


2001 г. Получен сертификат, предоставляющий исключительное право на использование нормативной и технической документации по ремонту и обслуживанию вертолетов «МИ-8», «МИ-8МТВ», «МИ-26» и их модификаций.


Подготовил к публикации А.В. ГОРШЕНИН


Литература:

ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод» — 60 лет! Новосибирск, изд-во «Приобские ведомости», 2001.



Пред. стр. | Содержание | След. стр.

Персональные инструменты
Пространства имён

Варианты
Действия
Навигация
Инструменты